Mикоян/Гуревич E-50
экспериментальный истребитель
1956
Истребитель-перехватчик E-50 был построен на базе самолета E-2 с комбинированной силовой установкой
(ТРД АМ-9Е и ЖРД С-155 Душкина). Первый вылет состоялся 9 января
1956 года (летчик-испытатель ЛИИ В.Г.Мухин). Во время контрольного полета 14 июля 1956 года, после замены двигателя,
самолет потерпел аварию из-за отказа одного из агрегатов двигателя и вышел из строя.
Е-50/2 совершил первый вылет 3 января 1957 года (летчик-испытатель В.П.Васин). 17 июня 1957 года с работающим ЖРД
самолет достиг высоты 25560 м. На испытаниях получена максимальная скорость 2460 км/ч (с ЖРД). После окончания заводских
летных испытаний самолет передан ЛИИ для дальнейших исследований работы двигателей на больших высотах.
Самолет Е-50/3 был закончен в производстве 17 апреля 1957 года и отправлен на заводские летные испытания. 8 августа 1957
года при облете летчиком-испытателем ГК НИИ ВВС Н.А. Коровиным самолет Е-50/3 потерпел катастрофу. Причиной катастрофы
стал взрыв ЖРД. Из-за отказа средств спасения летчик погиб.
Приказом МАП от 6 сентября 1956 года самолет Е-50 под обозначением Е-50А внедрялся в производство на заводе №21 малой
серией. Заводу поручалось построить 30 машин и передать их ВВС в середине 1957 года. В 1957 году был построен один
самолет Е-50А с двигателем АМ-11 и ЖРД С-155 на базе конструкции планера истребителя Е-2А.
Данные для: E-50
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД РД-9Е, 3300кгс и ЖРД С-155, 4000кгс, взлетный вес: 8610кг, вес пустого: 4829кг, макс. скорость: 2460км\ч, потолок: 25560м