Mикоян/Гуревич И-380 (И-3)
экспериментальный истребитель
1954
Самолет И-3 был продолжением в ряду истребителей с одним двигателем, которые разрабатывались параллельно с
самолетами МиГ-19, уже выпускавшимися серийно. Постановлением Совета Министров от 3 июня 1953 года был установлен срок
предъявления самолета на государственные испытания - март 1955 года. Самолет по состоянию на 1 декабря 1954 года был
полностью закончен в производстве, но на заводские испытания его не отправили из-за отсутствия кондиционного двигателя ВК-3
и 16 готовых изделий гидросистемы. В связи с задержкой доводки двигателя ВК-3, постановлением Совета Министров от 28 марта
1956 года работы по теме были прекращены, а самолет И-3 передан ЛИИ для проведения экспериментальных работ.
В 1954 году параллельно с 1-м экземпляром изготавливались детали, узлы и производилась сборка агрегатов 2-го самолета, но
из-за отсутствия двигателя ВК-3 и невозможности его поставки в конце октября работа по этой машине тоже была прекращена.
В дальнейшем второй экземпляр переделали в самолет И-420 (И-3У). Вооружение самолетов состояло из трех пушек НР-30,
размещенных в корневой части крыла, и была предусмотрена установка двух выдвижных внутрифюзеляжных установок для стрельбы
неуправляемыми реактивными снарядами АРС-57 (по 8 снарядов).
Данные для: И-380 (И-3)
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД ВК-3, 8400 кгс, размах крыла: 8.99м, длина: 14.83м, площадь крыла: 30.0м2, взлётный вес: 7600кг, вес пустого: 5485кг, макс. скорость: 1775км\ч, потолок: 18800м, дальность: 1620км, вооружение: 3 х 30мм пушки НР-30