Mикоян/Гуревич И-370 (И-1)
экспериментальный истребитель
1955

mig_i-370.jpg, 30K

Постановлением Совмина СССР от 25 марта 1952 года предписывалось ОКБ А.И.Микояна разработать истребитель с ТРД ВК-7. Самолет И-370 (И-1) представлял собой некий симбиоз МиГ-17 и МиГ-19 как по конструкции, так и по аэродинамической схеме. При установке двигателя ВК-7 истребитель И-1 заимствовал от МиГ-19 форму и стреловидность крыла, а также головную часть фюзеляжа. Под хвостовым оперением были введены два нижних гребня с развалом 45° в стороны. Опытный самолет И-1 был построен в мае 1954 года и долго стоял на приколе, пока в сентябре на него не установили двигатель ВК-7Ф с 25-часовым ресурсом. Лишь 16 февраля 1955 года летчик-испытатель Ф.И.Бурцев выполнил на нем первый полет. Всего было выполнено 13 полетов. В ходе испытаний самолета И-1 была достигнута максимальная скорость 1452 км/ч. Испытания не выявили улучшения характеристик по сравнению с МиГ-19С. В отличие от МиГ-19 на И-1 был установлен подвижный стабилизатор с рулем высоты. При отклонении стабилизатора его руль высоты отклонялся в ту же сторону, но на больший угол. Второй экземпляр находился в стадии сборки, когда было принято решение о прекращении работ по нему в связи с отсутствием двигателя ВК-7Ф и бесперспективности его поставки на самолет. Истребитель И-1 был передан в ЛИИ для использования его в экспериментальных работах.

mig_i-370-1.jpg, 30K

Данные для: И-370 (И-1)

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД ВК-7Ф, 5200 кгс, размах крыла: 9.0м, длина: 12.7м, площадь крыла: 25.0м2, взлётный вес: 7030кг, макс. скорость: 1480км\ч, потолок: 17000м, вооружение: 1 х 37мм пушка Н-37, 2 х 23мм пушки НР-23


Hosted by uCoz