Mикоян/Гуревич И-340 / СМ-1
экспериментальный истребитель
1952

mig_sm-1.jpg, 30K

20 апреля 1951 года вышло постановление Совмина, предписывающее ОКБ-155 и главному конструктору А.И.Микояну построить на базе МиГ-17 фронтовой истребитель И-340 с двумя двигателями АМ-5. Проектирование самолета началось в конце мая 1951 года и завершилось в сентябре. Опытный самолет переоборудовали для установки двух двигателей АМ-5 вместо одного ВК-1, он получил обозначение СМ-1 и стал первым самолетом с такими двигателями. Пришлось изменить форму хвостовой части фюзеляжа, что позволило увеличить емкость топливной системы, а внизу оборудовали отсек для тормозного парашюта, впервые в практике ОКБ. Вооружение сохранилось прежнее. Первый полет самолета состоялся 19 апреля 1952 года. За период с апреля 1952 года по июнь 1953 года было произведено 47 полетов и были заменены 15 двигателей. В процессе испытаний двигатели АМ-5, развивающие на «максимале» тягу 2000 кгс, заменили более совершенным АМ-5А с тягой 2150 кгс. Суммарная мощность двух двигателей была выше, чем одного ВК-1. Это сказалось на летных данных СМ-1, максимальная скорость увеличилась до 1193 км/ч, чуть-чуть превысив скорость звука. Однако в целом характеристики были признаны недостаточными для сверхзвукового истребителя. 15 августа 1953 года опытный самолет передали в ЛИИ для исследования воздействия стрельбы из пушек на работу двигателей.

И-340 / СМ-1 коллекция фотографий

mig_sm-1-1.jpg, 30K

Данные для: И-340 / СМ-1

Экипаж: 1, двигатели: 2 x ТРД АМ-5, 2000кгс, размах крыла: 9.63м, длина: 11.26м, высота: 3.8м, площадь крыла: 22.6м2, взлётный вес: кг, вес пустого: кг, макс. скорость: 1193км\ч, потолок: 16500м, дальность: км, вооружение: 1 x 37мм пушка Н-37, 2 х 23мм пушки НР-23


Hosted by uCoz