Mикоян/Гуревич И-360 / СМ-2
экспериментальный истребитель
1952

mig_sm-2.jpg, 30K

Ранее отработанная на экспериментальном самолете СМ-1 силовая установка с двумя бесфорсажными двигателями АМ-5А была пересена на новую машину, получившую обозначение СМ-2, которая создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1951 года как истребитель сопровождения. СМ-2 стал принципиально новой машиной, хотя и продолжал семейство, начатое с МиГ-15. При внешнем сходстве с СМ-1 он имел существенные отличия. Главное – крыло стреловидностью 55° с меньшим размахом и с одним аэродинамическим гребнем на каждой консоли. Горизонтальное оперение было перемещено к верху киля, фюзеляж стал длиннее на 1,6м, изменился фонарь кабины. Самолет СМ-2 (И-360) вышел с завода в апреле 1952 года и совершил первый полет 24 мая. Его поднял в воздух летчик-испытатель Г.А.Седов. В ходе летных испытаний, продолжавшихся до конца года, обнаружилась тряска стабилизатора, возникающая на некоторых режимах полета. Провели дополнительные исследования, в результате горизонтальное оперение перенесли с вершины киля на фюзеляж, увеличив при этом его площадь. Из-за этого тормозные щитки перенесли вперед по фюзеляжу. В том же году был построен второй экземпляр СМ-2/2, который поступил на государственные испытания в ГК НИИ ВВС. Они продолжались до тех пор, пока не обнаружился серьезный дефект: неустойчивость по тангажу из-за снижения эффективности горизонтального оперения. Стабилизатор опустили еще ниже, теперь он крепился к фюзеляжу. С тех пор стабилизатор всех будущих МиГов навсегда «расстался» с килем. Всего было построено два экземпляра СМ-2. Самолет СМ-2 так и не вышел на сверхзвук в горизонтальном полете, но с небольшим снижением была достигнута скорость М=1,19. Испытания самолета выявили значительные преимущества аэродинамической компоновки СМ-2 перед СМ-1, и фронтовой истребитель было решено строить на базе самолета СМ-2.

И-360 / СМ-2 коллекция фотографий

mig_sm-2-1.jpg, 30K

Данные для: И-360 / СМ-2

Экипаж: 1, двигатели: 2 x ТРД АМ-5, 2000кгс, размах крыла: 9.04м, длина: 13.90м, площадь крыла: 25.0м2, взлётный вес: 6820кг, вес пустого: 4718кг, макс. скорость: 1153км\ч, потолок: 15200м, дальность: 1620км, вооружение: 2 x 37мм пушки Н-37


Hosted by uCoz