Mясищев ДВБ-102
бомбардировщик
1942
Проект дальнего высотного бомбардировщика предложен В.М.Мясищевым в 1939 году. К лету 1941 года были проведены
статические испытания и вплоть до эвакуации продолжалась постройка первого летного образца. На аэродром самолет выведен зимой
1942 года и в феврале под управлением В.И.Жданова совершил первый полет. Государственные испытания закончены в сентябре,
однако из-за неудачи с двигателем М-120ТК в 1800 л.с. машину переделали под М-71. Осенью 1943 года самолет был передан заводу,
где с марта 1944 года по июль 1945 года проходил преимущественно высотные испытания. Самолет имел 2 гермокабины экипажа - для
пилота и штурмана, а также для стрелков. В ходе испытаний менялись варианты двигателей, вооружение и оборудование.
Данные для: ДВБ-102
Экипаж: 4, двигатель: 2 x АШ-71, 1405 кВт (1910 л.с.), размах крыла: 25.17м, длина: 18.9м, площадь крыла: 78.3м2, взлётная масса: 16038кг, вес пустого: 12173кг, макс. скорость: 529км\ч, крейсерская скорость: 445км\ч, потолок: 10500м, дальность с макс. запасом топлива: 3600км, вооружение: 3 x 20мм пушки, 4 x 12.7мм пулемёта, 1 x 7.62мм пулемёт, 2000-3000кг бомб.