Mясищев ДИС
дальний истребитель сопровождения
1945

mjas_dis-s.gif, 18K

Весной 1945 года в ОКБ завода № 482 было начато проектирование дальнего истребителя сопровождения на основе недавно испытанного пикирующего бомбардировщика Пе-2И. Характерной чертой этого аппарата было очень мощное наступательное вооружение. В носовой части фюзеляжа были установлены две (одна) пушки Б20, закрепленные в неподвижном положении, а снизу корпуса, в утолщении, сделанном еще на Пе-2И для подвески выступающей однотонной бомбы, были установлены еще две пушки калибра 37 мм, или 45 мм и даже два орудия по 57 мм. У штурмана на турели была установлена еще одна короткоствольная пушка М.Е.Березина БТ-20 для защиты с задней полусферы. Постройка самолета началась 15 июля и завершилась 2 ноября 1945 года. Конструкция ДИС цельнометаллическая, как и у всех предыдущих “Пешек”, особенно как у Пе-2И. Нововведениями были противообледенители на всех важных агрегатах самолета. За счет законцовок был несколько увеличен размах крыла. Двигатели были установлены на прежних местах, но с радикально измененной системой охлажения. Доводкой моторов М-107 на своем самолете в шараге завода № 288 г.Омска занимался Д.Л.Томашевич. К 1944 году ему это удалось сделать за счет мощных масло и водорадиаторных групп. Тогда и пошли моторы этого типа на опытные Пешки... В конце 1945 года мясищевский ДИС был выкачен на летные испытания, где показал блестящие результаты. Однако окончание войны и переход на реактивную технику определили судьбу самолета, оставшегося в единственном экземпляре.

mjas_dis.gif, 22K

Данные для: ДИС (ВМ-14)

Экипаж: 2, двигатель: 2 x ВК-107А, 1650 л.с., размах крыла: 18.11м, длина: 13.795м, площадь крыла: 43.8м2, взлётная масса: 11700кг, масса пустого: 7321кг, макс. скорость: 627км\ч, потолок: 9600м, дальность: 4000км, вооружение: 2-3 х 20мм пушки, 2 х 37 (45 или 57)мм пушки


Hosted by uCoz