Можайский
самолет с паровыми двигателями
1883

moj.jpg, 37K

После успешных опытов с летающими моделями, проведенными в 1876-77 годах А.Ф.Можайский обратился в Военное министерство России с предложением о создании полноразмерного самолета собственной конструкции. В течение двух лет им были разработаны чертежи самолета, расчитаны параметры, смета расходов. В 1881 году А.Ф.Можайский получил первый в России патент на конструкцию летательного аппарата. В этом же году изобретатель приступил к созданию самолета на собственные средства. Паровые машины были заказаны, изготовлены в Англии и привезены в Красное Село, где производилась сборка аппарата. Постройка была завершена в мае 1883 года, а 7 июня А.Ф Можайский подал прошение "О разрешении производства опытов над воздухоплавательным аппаратом". По свидетельству очевидцев аппарат совершал пробежки по специально построенной эстакаде и даже совершил отрыв от нее во время сильного встречного ветра, при этом потерял скорость, накренился и сломал крыло о землю. Однако мощности двигателей для совершения хотя бы самостоятельного подлета явно не хватало. Изобретатель предпринял попытку увеличить мощность и число двигателей, но она осталась неосуществленной по причине его смерти. Дальнейшая судьба самолета неизвестна. Значение работ А.Ф Можайского трудно переоценить. Впервые в мире был построен и испытан полноразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха. По схеме конструкция была наиболее совершенной, чем все предшествующие и последующие (вплоть до 1907 года) проекты. Лишь 20 лет спустя был успешно совершен первый кратковременный полет самолета братьев Райт.

moj.gif, 25K

Данные для: Самолета Можайского

Экипаж: 1, двигатели:2x нефтяные паровые машины, 10л.с. и 20л.с. , размах крыла: 22,8м, длина: 23м, высота: 5.4м, площадь крыла: 342м2, взлетный вес: 1600 кг


Hosted by uCoz