Никитин - Шевченко ИС-1
экспериментальный истребитель
1940

is-1.jpg, 25K

is-1-1.jpg, 27K

Идея оригинального самолета - истребителя со складывающимся нижним крылом возникла у В.В.Никитина в 1938 году. В 1939 году В.В.Шевченко построил макет самолета в Московском авиатехникуме, после чего было организовано ОКБ-30 для реализации проекта. Рукодителем ОКБ был назначен В.В.Шевченко. К зиме 1940 года первый экземпляр был выпущен и поступил на испытания, которые проводил Г.М.Шиянов. Система уборки крыла работала безотказно, самолет успешно летал. Однако на госиспытания машину не передали, поскольку максимальная скорость и скороподъемность были ниже, чем у вышедших на испытания в это же время монопланов ЛаГГ, МиГ и Як. Был выпущен дублер - ИС-2 с более мощным двигателем, испытания которого не проводились. Кроме того не были построены ИС-3 и ИС-4 такой же схемы под двигатели жидкостного охлаждения - бипланы и полуторапланы окончательно сошли со сцены истребительной авиации.

Никитин - Шевченко ИС-1 коллекция фотографий

is-1-s.gif, 35K

Данные для: ИС-1

Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-63, 662 кВт (900 л.с.), размах крыла: 8.6м, длина: 6.79м, площадь крыла: 20.83 (13)м2, взлётная масса: 2300кг, макс. скорость: 453км\ч, потолок: 10000м, дальность: 450км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемёта ШКАС, 4 х 82мм снаряда РС, 200кг бомб


is-1.gif, 19K

Hosted by uCoz