Никитин - Шевченко ИС-1
экспериментальный истребитель
1940
Идея оригинального самолета - истребителя со складывающимся нижним крылом возникла у В.В.Никитина в 1938 году.
В 1939 году В.В.Шевченко построил макет самолета в Московском авиатехникуме, после чего было организовано ОКБ-30 для
реализации проекта. Рукодителем ОКБ был назначен В.В.Шевченко. К зиме 1940 года первый экземпляр был выпущен и поступил на
испытания, которые проводил Г.М.Шиянов. Система уборки крыла работала безотказно, самолет успешно летал. Однако на
госиспытания машину не передали, поскольку максимальная скорость и скороподъемность были ниже, чем у вышедших на испытания в
это же время монопланов ЛаГГ, МиГ и Як. Был выпущен дублер - ИС-2 с более мощным двигателем, испытания которого не
проводились. Кроме того не были построены ИС-3 и ИС-4 такой же схемы под двигатели жидкостного охлаждения - бипланы и
полуторапланы окончательно сошли со сцены истребительной авиации.
Никитин - Шевченко ИС-1 коллекция фотографий
Данные для: ИС-1
Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-63, 662 кВт (900 л.с.), размах крыла: 8.6м, длина: 6.79м, площадь крыла: 20.83 (13)м2, взлётная масса: 2300кг, макс. скорость: 453км\ч, потолок: 10000м, дальность: 450км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемёта ШКАС, 4 х 82мм снаряда РС, 200кг бомб