Никитин У-5
учебно-тренировочный
1937
Центральный совет Осоавиахима и Авиационное научно-техническое общество совместно объявили в 1934 году
конкурс на лучший учебно-спортивный самолет. Из многих представленных проектов лучшим был признан двухместный биплан,
разработанный авиаконструктором В.В.Никитиным НВ-5. По схеме самолет почти повторял широко известный в то время У-2. Однако
меньшие общие размеры и несколько лучшая аэродинамика обещали при том же серийном двигателе М-11 более широкий диапазон
использования самолета. Он мог быть не только учебным, но также и тренировочным, переходным на боевые самолеты. Конкурсная
комиссия рекомендовала построить по проекту опытный экземпляр самолета. В 1937 году первая машина, названная У-5, прошла
испытания, которые подтвердили расчеты конструктора. У-5 строился с двигателями: М-11 в 100 л.с., М-11Г и МГ-11Ф (У-5бис).
На самолетах У-5, которые применялись как переходные, устанавливался неподвижный пулемет ШКАС для
стрельбы вперед и подвешивались четыре реактивных снаряда РС. Это позволяло летчикам одновременно с отработкой техники
пилотирования приобретать навыки воздушной стрельбы. Всего самолетов У-5 с различными двигателями было построено 12
экземпляров, дальше дело не пошло из-за наличия самолетов У-2 и УТ-2.
Данные для: У-5 (НВ-5)
Экипаж: 2, двигатель: 1 x М-11Г, 85 кВт (115 л.с.), размах крыла: 9.84м, длина: 7.62м, площадь крыла: 25.53м2, взлётный вес: 974кг, вес пустого: 711кг, макс. скорость: 181км\ч, потолок: 3750м, продолжительность полета: 3 часа