Никитин У-5
учебно-тренировочный
1937

nikitin_u-5.jpg, 29K

Центральный совет Осоавиахима и Авиационное научно-техническое общество совместно объявили в 1934 году конкурс на лучший учебно-спортивный самолет. Из многих представленных проектов лучшим был признан двухместный биплан, разработанный авиаконструктором В.В.Никитиным НВ-5. По схеме самолет почти повторял широко известный в то время У-2. Однако меньшие общие размеры и несколько лучшая аэродинамика обещали при том же серийном двигателе М-11 более широкий диапазон использования самолета. Он мог быть не только учебным, но также и тренировочным, переходным на боевые самолеты. Конкурсная комиссия рекомендовала построить по проекту опытный экземпляр самолета. В 1937 году первая машина, названная У-5, прошла испытания, которые подтвердили расчеты конструктора. У-5 строился с двигателями: М-11 в 100 л.с., М-11Г и МГ-11Ф (У-5бис). На самолетах У-5, которые применялись как переходные, устанавливался неподвижный пулемет ШКАС для стрельбы вперед и подвешивались четыре реактивных снаряда РС. Это позволяло летчикам одновременно с отработкой техники пилотирования приобретать навыки воздушной стрельбы. Всего самолетов У-5 с различными двигателями было построено 12 экземпляров, дальше дело не пошло из-за наличия самолетов У-2 и УТ-2.

nikitin_u-5-1.jpg, 30K

Данные для: У-5 (НВ-5)

Экипаж: 2, двигатель: 1 x М-11Г, 85 кВт (115 л.с.), размах крыла: 9.84м, длина: 7.62м, площадь крыла: 25.53м2, взлётный вес: 974кг, вес пустого: 711кг, макс. скорость: 181км\ч, потолок: 3750м, продолжительность полета: 3 часа


Hosted by uCoz