Пашинин И-21
истребитель
1940

pash_i-21.jpg, 28K

pash_i-21-1.jpg, 29K

Проектирование скоростного истребителя, получившего обозначение И-21, началось в январе 1940 года. В июле того же года был построен опытный образец. Прототип истребителя в числе новых истребителей был продемонстрирован в День воздушного флота 18 автуста 1940 года на авиационном празднике в Тушино. Однако во время заводских испытаний выяснилось, что самолет недостаточно устойчив в полете и имеет большую посадочную скорость. В одном из полетов опытный образец потерпел аварию и после этого не восстанавливался. На втором прототипе было установлено крыло с небольшим углом стреловидности. Самолет стал более устойчив. Максимальная скорость на высоте 5000 м составила 573 км/ч. В январе 1941 года был построен третий прототип. Испытания самолета с крылом еще большей стреловидности и обрезанными законцовками начались в апреле того же года. На испытаниях истребитель показал высокие летные данные. Он отличался хорошей устойчивостъю, управляемостью и простотой пилотирования. Однако посадку на нем выполнять было сложнее, чем на самолетах Як-1 и ЛаГГ-1, которые уже выпускались серийно. В связи с этим работы над И-21 были прекращены, и серийно он не выпускался.

Пашинин И-21 коллекция фотографий

pash_i-21-s.gif, 21K

Данные для: И-21 №3

Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-105П, 772 кВт (1050 л.с.), размах крыла: 9.4м, длина: 8.29м, площадь крыла: 15.46м2, взлётная масса: 2670кг, макс. скорость: 580км\ч, потолок: 10600м, дальность: 760км, вооружение: 1 х 23мм пушка МП или ВЯ, 2 х 7.62мм пулемета ШКАС


pash_i-21.gif, 23K

Hosted by uCoz