Петляков Пe-8
бомбардировщик
1936

pe-8.jpg, 10K

pe-8_2.jpg, 17K

pe-8-s-1.gif, 26K
Работы по тяжелому дальнему бомбардировщику взамен ТБ-3 были начаты летом 1934 года. Спроектирован бригадой Петлякова под общим руководством А.Н.Туполева. Цельнометаллический самолет был вдвое больше СБ, в тоже время господствовавшая ранее концепция самолета-гиганта была отвергнута. Конструкция вобрала в себя наиболее передовые технические решения тех лет - гладкую обшивку, убираемое шасси. Для достижения высотности был разработан АЦН - агрегат центрального наддува двигателей с приводом от двигателя М-100, установленного в фюзеляже. Первый полёт состоялся 27 декабря 1936 года (М.М.Громов). Первый полет с включением АЦН состоялся 11 августа 1937 года. Был достигнут потолок 10800м и скорость 400км\ч на высоте 8000м. В дальнейшем в связи с установкой турбокомпрессоров АЦН был снят, что отрицательно повлияло на характеристики - турбокомпрессоры работали ненадежно и часто отказывали. Самолёт имел названия: АНТ-42, с 1940 года ТБ-7, а с 1942 года Пе-8. Построен в количестве 79 экземпляров в 5 модификациях. Модификации разнились в основном силовой установкой - ставили последовательно АМ-34( с АЦН М-100), АМ-35А, М-40, М-82, АЧ-30Б. Летчтки любили самолет и успешно выполняли налеты на Берлин, Кенигсберг, другие промышленные центры Германии. Также были выполнены полеты над территорией Германии в Англию и далее в США и обратно с дипмиссиями (летчик Э.А.Пуссеп). Отдельные машины эксплуатировались в Арктике до середины 50-х годов.

Пе-8 коллекция фотографий

pe-8-s.gif, 19K

Данные для: Пe-8 (1940 год)

Экипаж: 8-12, двигатели: 4 x AM-35A, 995 кВт (1350 л.с.), размах крыла: 39.1м, длина: 23.6м, площадь крыла: 188.7м2, взлётный вес: 32000кг, масса пустого: 18000кг, макс. скорость: 440км\ч, крейсерская скорость: 340км\ч, потолок: 11000м, дальность с макс. запасом топлива: 6000км, дальность с макс. нагрузкой: 3000км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 4 пулемёта, 2000-4000кг бомб.


pe-8.gif, 20K

Hosted by uCoz