Поликарпов И-15
истребитель
1933

pol_i-15.jpg, 30K

pol_i-15-1.jpg, 30K

Схема И-15 — расчалочный одностоечный полутораплан. Изогнутое верхнее крыло типа "чайка" уменьшало общее аэродинамическое сопротивление самолета и улучшало обзор из кабины. Самолет был принят к серийному производству и строился несколько лет первоначально "Райт-Циклон" SGR-1820F-3, затем с М-22 в 480 л.с., позднее с М-25 в 630/715 л.с. Истребитель И-15 в те годы не имел себе равных по маневренности на горизонталях. Вираж на нем выполнялся за 8 секунд. Летчики очень любили этот самолет за его устойчивость на всех режимах полета, простоту пилотирования и хорошие взлетно-посадочные качества. На несколько облегченном И-15 летчик В.К.Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъема на высоту без груза — 14 675м. Первую боевую проверку И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали подразделения, вооруженные самолетами И-15, в разгроме японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15 использовалось в боях с белофиннами и в качестве штурмовиков в первые месяцы Великой Отечественной войны. Всего было построено 384 экземпляра (встречается и другая цифра 674 экземпляра, в том числе 270 с ПД М-25).

И-15 коллекция фотографий

pol_i-15-s.gif, 35K

Данные для: И-15

Экипаж: 1, двигатель: 1 x M-25, 526 кВт (715 л.с.), размах крыла: 9.7м, длина: 6.1м, площадь крыла: 21.9м2, взлетный вес: 1369кг, вес пустого: 960кг, макс. скорость: 367км\ч, потолок: 9800м, дальность: 550км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемета


pol_i-15.gif, 26K

Hosted by uCoz