Поликарпов И-15
истребитель
1933
Схема И-15 — расчалочный одностоечный полутораплан. Изогнутое верхнее крыло типа "чайка" уменьшало общее
аэродинамическое сопротивление самолета и улучшало обзор из кабины. Самолет был принят к серийному производству и строился
несколько лет первоначально "Райт-Циклон" SGR-1820F-3, затем с М-22 в 480 л.с., позднее с М-25 в 630/715 л.с. Истребитель
И-15 в те годы не имел себе равных по
маневренности на горизонталях. Вираж на нем выполнялся за 8 секунд. Летчики очень любили этот самолет за его устойчивость
на всех режимах полета, простоту пилотирования и хорошие взлетно-посадочные качества. На несколько облегченном И-15 летчик
В.К.Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъема на высоту без груза — 14 675м. Первую боевую проверку
И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали подразделения, вооруженные самолетами И-15, в разгроме японских
захватчиков в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15 использовалось в боях с белофиннами и в качестве
штурмовиков в первые месяцы Великой Отечественной войны. Всего было построено 384 экземпляра (встречается и другая цифра
674 экземпляра, в том числе 270 с ПД М-25).
И-15 коллекция фотографий
Данные для: И-15
Экипаж: 1, двигатель: 1 x M-25, 526 кВт (715 л.с.), размах крыла: 9.7м, длина: 6.1м, площадь крыла: 21.9м2, взлетный вес: 1369кг, вес пустого: 960кг, макс. скорость: 367км\ч, потолок: 9800м, дальность: 550км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемета