Поликарпов И-16
истребитель
1933

pol_i-16.jpg, 26K

pol_i-16_1.jpg, 31K

pol_i-16-s-1.gif, 26K
Один из самых знаменитых истребителей своего времени. Первый полёт - 21 декабря 1933 года (В.П.Чкалов). Строился серийно с 1934 по 1940 год. Истребители постройки 1934 года, с двигателем М-22, развивали 360 км\ч, а последних серий, с М-62 - до 525 км\ч. Усиливалось вооружение - на смену пулеметам ШКАС пришли 20мм пушки. На И-16 впервые применены реактивные снаряды против самолётов противника, в августе 1939 года над Халхин-Голом. Кроме того, кабина пилота на самолетах последних серий была бронирована. Боевое крещение И-16 получили в небе Испании. Во всех последующих вооруженных конфликтах - в Монголии, Китае, Финляндии, а также Великой Отечественной войне И-16 принял самое активное участие. По мнению одного из английских авиационных экспертов И-16 с пушечным вооружением и бронированием и в июне 1941 года представляли грозную силу. Опытные летчики, умело используя маневренные качества самолета и мощное вооружение, смело вступали в бой с немецкими асами и одерживали победу. На этих самолетах воспитана целая плеяда знаменитых летчиков советской истребительной авиации, Героев Советского Союза. На ряде фронтов И-16 воевали до 1944 года. Самолет был строг в пилотировании и не прощал грубых ошибок. Всего построено 8194 (по другим данным, вместе с УТИ-4 - 10292) самолёта в 18 модификациях.

И-16 коллекция фотографий

pol_i-16-s.gif, 30K

Данные для: И-16 (1940г.)

Экипаж: 1, двигатель: 1 x M-62, 735 кВт (1000 л.с.), размах крыла: 8.9м, длина: 6.1м, площадь крыла: 15.0м2, взлётный вес: 1900кг, вес пустого: 1490кг, макс. скорость: 525км\ч, крейсерская скорость: 290км\ч, потолок: 9000м, дальность: 400-700км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 x 7.62 пулемёта, 2 бомбы или 6 НУРС.


pol_i-16.gif, 27K

Hosted by uCoz