Поликарпов И-180
истребитель
1938

pol_i-180.jpg, 18K

pol_i-180-1.jpg, 19K

И-180 в нескольких вариантах проектировался и строился на замену И-16. По схеме он повторял И-16, но с несколько большими размерами и мощностью и значительно более высокими летно-тактическими качествами. Предполагалась также и более совершенная, передовая для 1938 года конструкция Н.Н.Поликарпова - с широким применением прессованных профилей, литья и штамповки. Исходя из этих соображений и проектировался И-180 с двигателем М-88. Однако в уступку серийному заводу была принята привычная для него смешанная конструкция типа И-16. Следует выделить следующие варианты самолета И-180: И-180-1; И-180-2; И-180-3; И-180Ш. На первом же вылете 15 декабря 1938 года он разбился. Погиб известный летчик-испытатель В.П.Чкалов. Причиной аварии была остановка двигателя. В этот день был мороз 24 градуса. При снижении самолета на малых оборотах переохлажденный двигатель заглох. В.П.Чкалову не хватило нескольких метров высоты, чтобы достичь аэродрома. И-180-2 - измененный вариант предыдущего самолета, сперва устанавливался двигатель М-87А, затем М-87Б, конструкция несколько модернизирована, размах и площадь крыла немного увеличены, учтен опыт первого самолета. Вооружение прежнее. Первый полет совершил летчик Е.Г.Уляхин 19 апреля 1939 года, а уже 1 мая того же года летчик С.П.Супрун участвовал на самолете И-180-2 в воздушном параде над Москвой. При дальнейших испытаниях, которые проводил Т.П.Сузи, в 53 полете (с заданием - полет на потолок) 5 сентября 1939 года самолет потерпел катастрофу и летчик погиб. По заключению аварийной комиссии причиной катастрофы явилось ослепление летчика горячим маслом вследствие разрушения подкапотного маслорадиатора. Самолет, как таковой, не был опорочен, и катастрофа не отразилась на выпуске третьего опытного экземпляра и внедрении самолета в серию. И-180-3 - внешние формы самолета остались прежними, но двигатель был поставлен новый - М-88Р (с редуктором) в 1000 л. с., и соответственно изменилась форма его капота. От И-180-2 отличался конструкцией крыла. Первый полет был совершен 10 февраля 1940 года. Заводские испытания, проводимые летчиком-испытателем Е.Г.Уляхиным прошли в общем благополучно. Самолет развивал скорость до 575 км/ч. Еще с августа 1939 года было начато внедрение И-180 в серию. Правда на госиспытаниях самолет разбился, потому что летчик Прошаков, выполняя неправильную бочку, выбросился с парашютом и неуправляемая машина врезалась в землю. Постройка первой серии продолжалась. Было признано, что самолет в перегрузочном варианте может использоваться как штурмовик, а с подвесными баками - как истребитель сопровождения. Отмечалась лишь недостаточная местная прочность шасси с его механизмами. И-180 серийный. Двигатель М-88Р, формы - как в И-180-3, но конструкция крыла снова была сделана по типу И-16 в уступку заводу. Силовая группа c вооружением была сделана отъемной на четырех точках. Серийная сборка была уже организована на потоке. Первые три самолета из серии в десять самолетов были выпущены в декабре 1939 года и проходили серийные испытания. К 1 мая 1940 года были выпущены все десять самолетов, а три из них были показаны на первомайском параде. И-180Ш - серийный экземпляр И-180, но с изменением шасси, которое вместо пирамидального было сделано одностоечным, как и в других истребителях. Постройка не была завершена в связи с прекращением серийного выпуска.

И-180 коллекция фотографий

pol_i-180-s.gif, 29K

Данные для: И-180

Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-88Р, 809 кВт (1100 л.с.), размах крыла: 10м, длина: 6.88м,высота: 2.45м,площадь крыла: 16.11м2, взлётный вес: 2675кг, вес пустого: 1815кг, скорость у земли: 470км\ч макс. скорость: 585км\ч, дальность: 900км, вооружение: 2 x 7.62мм пулемета ШКАС, 2 х 12.7мм пулемета БС, до 200 кг бомб.


pol_i-180.gif, 25K

Hosted by uCoz