Поликарпов НБ(Т)
ночной бомбардировщик
1944
Разработка самолета началась поздней осенью 1941 года в Новосибирске, куда были эвакуированы КБ
Н.Н.Поликарпова и опытный завод. Самолет получил рабочее обозначение «Т», а по документации назывался НБ (ночной бомбардировщик). Согласно
эскизному проекту, выполненному в январе 1942 года, по схеме самолет представлял собой двухмоторный скоростной высокоплан с
большим бомбовым отсеком в фюзеляже для внутренней подвески авиабомб общей массой до 5000 кг и мощным оборонительным
вооружением. По геометрическим параметрам НБ был аналогичен серийному бомбардировщику ДБ-3, но его полетная масса и бомбовая
нагрузка были в 1,5—2 раза больше. Компоновку самолета с точки зрения целесообразного размещения грузов оценивали как
образцовую. Тем не менее до лета 1942 года тактико-технические требования к самолету НБ, создававшемуся Поликарповым в
инициативном порядке, еще не были определены. Лишь 16 августа в Новосибирске, на территории эвакуированного завода, прошла
макетная комиссия по самолету. Члены комиссии внесли ряд замечаний и предложений. После доработки самолета 8 сентября 1942
года проект был утвержден. Изготовление агрегатов самолета велось до осени 1943 года. Зимой 1943-1944 годов завод и КБ были
реэвакуированы в Москву. Проводились аэродинамические и прочностные испытания машины. На самолете были установлены высотные
двигатели АШ-82ФНВ. Первый полет с ними состоялся 23 мая 1944 года на Центральном аэродроме Москвы. Было принято решение
доработать самолет с целью его дневного применения. Однако начатые 23 мая 1944 года летные испытания по причине смерти
Н.Н.Поликарпова закончены не были, и работы по самолету прекратились.
Данные для: НБ(Т)
Экипаж: 5, двигатель: 2 x АШ-82ФНВ, 1361 кВт (1850 л.с.), размах крыла: 21.52м, длина: 15.29м, площадь крыла: 58.1м2, взлётная масса: 13800кг, масса пустого: 8843кг, макс. скорость: 515км\ч, потолок: 6150м, дальность: 3030км, вооружение: 3 x 12.7мм пулемета УБ, 5000кг бомб