Поликарпов П-1
учебно-тренировочный
1926

pol_p-1.jpg, 30K

Николай Поликарпов первые наброски проекта переходного самолета выполнил осенью 1924 года, затем его проектирование велось в техническом отделе ГАЗ №1 под руководством ведущего инженера Моисеенко. Подготовка детальной конструкторской документации началась весной 1925 года, а с середины года машина находилась в постройке. 2УБ III(первоначальное название) представлял собой нормальный двухместный биплан деревянной конструкции. Самолет построили и вывели на аэродром для проведения испытаний 20 февраля 1926 года. Первый полет 14 марта 1926 года выполнил В.Н.Филиппов. С некоторым запозданием в период с сентября по декабрь 1926 года провели полные статические испытания, подтвердившие достаточную прочность конструкции. В начале сентября 1926 года 2УБ III передали в НИИ ВВС для продолжения испытаний, которые закончились в середине февраля 1927 года. Самолет показал хорошие летные качества, и Авиатресту выдали заказ на постройку серии таких машин в количестве 10 штук, получивших в ВВС обозначение П-1 (переходной — первый) БМВ IIIA. Еще до окончания испытаний первого экземпляра П-1, в ноябре 1926 года, в ВВС решили установить на нем вооружение — впереди один синхронный «Виккерс» и один «Льюис» сзади, на турели. В феврале 1927 года ВВС заказали 10 таких П-1 с вооружением. Однако установка вооружения значительно меняла полетную центровку и требовала перекомпоновки размещения экипажа и соответствующего усиления конструкции. Как раз в это время, а точнее, 14 апреля, рассматривался проект нового переходного самолета П-2, и решение было в его пользу. Поэтому в середине 1927 года заказ на серийное изготовление П-1 аннулировали, а все работы продолжили на следующем типе — П-2.

pol_p-1-1.jpg, 30K

Данные для: П-1

Экипаж: 2, двигатель: 1 x BMW IIIA, 136 кВт (185 л.с.), размах крыла: м, длина: м, высота: м, площадь крыла: м2, взлётный вес: 1304кг, вес пустого: 997кг, макс. скорость: 184км\ч, потолок: 5120м, дальность: км


Hosted by uCoz