Поликарпов П-2
учебно-тренировочный
1927
П-2 — переходный самолет, промежуточный между У-2 и разведчиком Р-5. Самолет был выпущен в 1927 году, раньше,
чем окончательный вариант У-2 и проходил испытания в НИИ ВВС с 25 июня по 30 июля 1928 года. П-2 был запущен в серийное
производство на заводе «Красный летчик» и за 1928-1930 годы было выпущено 55 самолетов. В пилотировании самолет П-2
оказался сложным и опасным. Пришлось заниматься устранением запаздывания выхода из штопора, для чего было сделано свыше
200 экспериментальных полетов. Приходилось многократно менять углы установки крыльев путем регулировки длин стоек и
подкосов, изменять натяжение лент, определять лучшие комбинации углов правой и левой стороны, верхнего и нижнего крыльев и
др. В конце концов самолет «зарегулировали» до того, что на одном из них, 16 августа 1929 года, коробка крыльев развалилась
в воздухе, летчик Б.Л.Бухольц спасся на парашюте. Поэтому в широкой практике самолет П-2 не применялся, и в качестве
переходного с У-2 на Р-5 в школах стали применять снимаемые с вооружения Р-1.
Данные для: П-2
Экипаж: 2, двигатель: 1 x М-6, 221 кВт (300 л.с.), размах крыла: 10.465м, длина: 7.85м, площадь крыла: 28.0м2, взлётный вес: 1424кг, вес пустого: 1064кг, макс. скорость: 206км\ч, потолок: 5680м, дальность: 800км