Поликарпов СПБ
скоростной пикирующий бомбардировщик
1940

pol_spb.jpg, 25K

pol_spb-1.jpg, 28K

Дальнейшее развитие ВИТ-2 в качества скоростного пикирующего бомбардировщика. С самолета сняли все пушечное вооружение (оставили только оборонительные пулеметы), но предусмотрели подвеску 1500кг бомб (800кг внутреняя, а 700кг на внешних узлах). Несколько изменили геометрические размеры и сильно переделали внутреннюю конструкцию самолета. Была заложена малая серия из 5 машин. Первый полет самолета СПБ состоялся 18 февраля 1940 года (Б.Кудрин). Далее начались неприятности, произошло несколько аварий и две катастрофы (погибли летчики П.Головин и М.Липкин). В конце концов постройка и испытания самолета были прекращены, поскольку уже к этому времени был изготовлен и успешно летал самолет Петлякова "100" того же назначения (будующий Пе-2).

pol_spb-2.jpg, 31K

Данные для: СПБ

Экипаж: 3, двигатель: 2 x M-105, 1050л.с. (770кВт), размах крыла: 17.0м, длина: 11.2м, площадь крыла: 42.93м2, взлетный вес: 6850кг, вес пустого: 4480кг, максимальная скорость: 520км\ч, потолок: 9000м, дальность с максимальным запасом топлива: 2200км, вооружение: 2 х 12.7мм пулемета, 2 х 7.62мм пулемета, 1500кг бомб


pol_spb.gif, 22K

Hosted by uCoz