Поликарпов СПБ
скоростной пикирующий бомбардировщик
1940
Дальнейшее развитие ВИТ-2 в качества скоростного пикирующего бомбардировщика. С самолета сняли все пушечное
вооружение (оставили только оборонительные пулеметы), но предусмотрели подвеску 1500кг бомб (800кг внутреняя, а 700кг на
внешних узлах). Несколько изменили геометрические размеры и сильно переделали внутреннюю конструкцию самолета. Была заложена
малая серия из 5 машин. Первый полет самолета СПБ состоялся 18 февраля 1940 года (Б.Кудрин). Далее начались неприятности,
произошло несколько аварий и две катастрофы (погибли летчики П.Головин и М.Липкин). В конце концов постройка и испытания
самолета были прекращены, поскольку уже к этому времени был изготовлен и успешно летал самолет Петлякова "100" того же
назначения (будующий Пе-2).
Данные для: СПБ
Экипаж: 3, двигатель: 2 x M-105, 1050л.с. (770кВт), размах крыла: 17.0м, длина: 11.2м, площадь крыла: 42.93м2, взлетный вес: 6850кг, вес пустого: 4480кг, максимальная скорость: 520км\ч, потолок: 9000м, дальность с максимальным запасом топлива: 2200км, вооружение: 2 х 12.7мм пулемета, 2 х 7.62мм пулемета, 1500кг бомб