Поликарпов УТИ-2 / УТИ-4
учебно-тренировочный
1935
Помимо освоения истребителя И-16 стояла задача создания его двухместного учебно-тренировочного варианта.
В мае 1935 года такой самолет, под обозначением УТ-2, был облетан. Машина имела полностью закрытые общим фонарем кабины
пилотов. Впоследствии были построены еще два подобных самолета, но в серийное производство пошел вариант, обозначенный
УТИ-2 тип 14, который не имел общего фонаря, а лишь индивидуальные козырьки пилотов. На самолете стоял двигатель М-22 и
шасси поначалу не убиралось. За 1935-1936 годы было построено 49 самолетов, в число которых вошли и 3 УТ-2.
В 1936 году запустили в производство машину с двигателем М-25, получившую наименование УТИ-4 тип 15. За 1937-1940 годы
было построено около 3400 таких самолетов.
Данные для: УТИ-4
Экипаж: 2, двигатель: 1 x M-25А, 537 кВт (730 л.с.), размах крыла: 9.00м, длина: 5.985м, высота: 3.25м, площадь крыла: 15.0м2, взлётный вес: 1458кг, вес пустого: 1156кг, макс. скорость: 450км\ч, потолок: 8960м, дальность: 364км