Сухой Су-41(С-37) "Беркут"
экспериментальный истребитель
1997

s-37.jpg, 26K

s-37_9.jpg, 18K

Работы по созданию истребителя пятого поколения были начаты в СССР в середине 80-х годов. Совместно с ОКБ в формировании облика новой машины принимали участие крупнейшие НИИ, в частности ЦАГИ и СибНИА. "Беркут" выполнен по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". Планер выполнен с широким использованием композиционных материалов. Первый полёт состоялся 25 сентября 1997 года. Летчик испытатель И.Вотинцев. В процессе испытаний выполнено более 100 полетов, в том числе и в сверхзвуковом режиме (по данным на конец 2001 года). Самолёт является прототипом истребителя пятого поколения. Впервые публично показан в августе 1999 года на Московском авиасалоне. В перспективе - С-37 многофункциональный истребитель с обратной стреловидностью крыла и двигателями с УВТ. Из-за неготовности двигателей АЛ-41Ф испытания проводятся с двигателями Д-30Ф6 (установлены на МиГ-31). В настоящее время самолету присвоен индекс Су-41. Самолет является демонстратором технологий для истребителя пятого поколения. В СМИ появлялась информация об отработке на "Беркуте" бортового комплекса по снижению радиолокационной заметности на основе плазменных технологий. В то же время сообщалось и о том, что на данной модели не были в полной мере решены вопросы компенсации отрицательных факторов обратной стреловидности крыла, в частности повышенных вибраций на некоторых режимах полета.

Су-41(С-37) "Беркут" коллекция фотографий

s-37-s.gif, 13K

Данные для: Су-41(С-37)

Экипаж: 1, двигатель:Д30Ф6 2 x 15500кгс , размах крыла: 16.7м, длина: 22.60м, высота: 6.36м, взлётная масса: 24000кг, макс. скорость: 2500км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 3880км, вооружение: 1 x 30мм пушка, ракеты на внутренней подвеске


s-37.gif, 23K

Hosted by uCoz