Сикорский С-10
конкурсный
1913

sik_s-10.jpg, 28K

Под этим названием существовало несколько (у В.Б.Шаврова - 16) самолетов, все они были близки к самолету С-6Б. Все они были трех или четырех стоечные бипланы, с колесным или поплавковым шасси, разным расположением летчиков и разными двигателями. Самолет С-10 с двигателем "Гном" мощностью 80 л.с. и самолет С-10А с двигателем "Анзани" мощностью 100 л.с. строились зимой 1912-1913 года для участия в 3 конкурсе военных самолетов, где С-10 и занял первое место. Хотя С-10 имел менее мощный двигатель, чем С-6Б, он мог пролетать без посадки 500 км за 4 часа 56 минут, что было для России рекордным достижением. На самолете С-10А 10 июля 1913 года Г.В.Алехнович установил так же Всероссийский рекорд высоты - 3400 метров.

sik_s-10-1.jpg, 28K

Данные для: С-10 конкурсный

Экипаж: 2, двигатели: 1 x Gnome, 59 кВт (80 л.с.), размах крыла: 16.9/12.0м, длина: 8.0м, площадь крыла: 46.0м2, взлетная масса: 1011кг, масса пустого: 567кг, макс. скорость: 99км\ч


Hosted by uCoz