Mикоян/Гуревич СМ-12
экспериментальный истребитель
1957
Дальнейшее развитие самолета МиГ-19. 12 декабря 1956 года ОКБ было поручено провести работы по улучшению
летно-тактических данных самолета МиГ-19С за счет изменения его аэродинамики и установки форсированных двигателей РД-9БФ-2 и
РД-9БФ-2 с впрыском жидкости. Было выполнено 35 полетов. В дальнйшем на самолеты установили двигатели РЗ-26, они полоностью
прошли заводские и государственнык испытания, но в серию пошел самолет МиГ-21.
СМ-12ПМУ отличался наличием третьего двигателя ЖРД Душкин РУ-013 с тягой 31кН. Всего построено 5 самолетов СМ-12ПМУ,
прошедших испытания. В связи с принятием на вооружение комплекса перехвата Т-3-51 ОКБ П.О. Сухого, работы по комплексу
СМ-12-51 (соотвктственно и самолету СМ-12ПМУ) были прекращены.
Данные для: СМ-12ПМ(СМ-12ПМУ)
Экипаж: 1, двигатели: 2 x ТРД Микулин Р3М-26, 3265кг. (32кН), размах крыла: 9.0м, длина: 13.1м, высота: 4.02м, площадь крыла: 25.0м2, взлётная масса: 8200(9500)кг, макс. скорость: 1720км\ч, потолок: 17400м, динамический потолок: (24000)м, дальность: 1700(1720)км, вооружение: 2 ракеты.