Сухой T-4 ("100") "Сотка"
опытный бомбардировщик
1972
22 августа 1972 года шеф-пилот Герой Советского Союза В.С.Ильюшин вместе с заслуженным штурманом СССР А.Алферовым поднял Т-4 в воздух.
Полет продолжался 40 мин. В девятом испытательном полете 6 августа 1973 года машина перешла звуковой барьер, показав число М=1,28 на высоте 12100 м.
22 января 1974 года состоялся первый полет (десятый по счету) второго этапа летных испытаний.
В нем Т-4 достиг высоты 12000 м и скорости 1,36 М.
На втором этапе предполагалось довести скорость самолета до 3000 км/ч (М = 2,8) с максимальной взлетной массой 128 т и начать испытания "102" машины со штатным комплектом радиоэлектронного оборудования.
Но к марту 1974 года все приостановилось. Общий налет составил 10 ч 20 мин.
Во многом на прекращение работ по Т-4 повлияло предложение А.Н.Туполева, имевшего в то время имел большое влияние на руководство страны,
о глубокой модернизации его самолета Ту-22, строившегося на Казанском авиазаводе.
Более простой и дешевый Ту-22М мог решать аналогичные с Т-4 задачи. А.Н.Туполев обещал министру обороны А.А.Гречко, что они внедрят Ту-22М в производство за два года, а с Т-4 еще столько проблем, что времени на ее доводку уйдет раз в пять больше.
И постановление о Ту-22М стало началом конца "сотки". На Казанском авиазаводе начали выбрасывать оснастку, заготовленную для серийной постройки Т-4. В результате Ту-22М был запущен через семь лет и прошел множество модификаций прежде чем стал полноценной боевой машиной.
T-4 ("100") "Сотка" коллекция фотографий
Данные для: T-4 ("100") "Сотка"
Экипаж: 2, двигатели: 4 x Koлeсoв РД-36-41, 16300кг (159.3кН), размах крыла: 22.0м, длина: 44.5м, высота: 11.2м, площадь крыла: 295.7м2, взлётная масса: 135000кг, масса пустого: 55600кг, макс. скорость: 3200км\ч, крейсерская скорость: 3000км\ч, потолок: 25000-30000м, дальность с макс. запасом топлива: 7000км