Сухой Су-15
истребитель-перехватчик
1962
Первый полет опытный самолет Т-58Д-1 выполнил 30 мая 1962 года (В.С. Ильюшин).
Первый серийный самолет Су-15 поднялся в небо в 1966 году.
После успешного завершения госиспытаний самолет получил обозначение Су-15 и в
апреле 1965 года был принят на вооружение в составе авиационного ракетного комплекса Су-15-98 для
перехвата воздушных целей, летящих со скоростью 500-3000 км/ч на высотах 500-23.000 м.
Все серийные модификации самолета выпускались на Новосибирском
авиационном заводе им. Чкалова. Всего за время серийного производства было выпущено примерно 1400
истребителей.
Су-15 не принимал участие в локальных конфликтах, однако несколько
случае его боевого применения известны: в 1983 году был сбит южнокорейский пассажирский самолет Б-
747, в 1991 году над Карелией был сбит высотный разведывательный аэростат.
Су-15 коллекция фотографий
Данные для: Су-15TM
Экипаж: 1, двигатель: 2 x Туманский Р-13Ф-300, 70.0кН, размах крыла: 9.34м, длина: 21.41м, площадь крыла: 36.6м2, взлётная масса: 17200кг, масса пустого: 10760кг, макс. скорость: 2230км\ч, потолок: 18500м, дальность: 1380км, вооружение: 2 x 23мм пушки, 4-6 ракет.