Сухой Су-24
фронтовой бомбардировщик
1970
Т-6-2И-второй опытный самолет - прототип Су-24, совершил первый полет 17 января 1970 года. Решение о его
постройке было принято в 1968 году, когда было
решено отказаться от подъемных двигателей и применить крыло с изменяемой стреловидностью.
Первый полет серийного самолёта состоялся в мае 1970 года, принят на вооружение
в 1974 году. Серийное производство самолетов Су-24 всех модификаций осуществлялось на
Новосибирском авиационном заводе с 1971 года
и продолжалось до 1993 года с общим выпуском около 1200 машин, в том числе Су-24 производился серийно
до 1983 года. За время серийного выпуска самолетов типа Су-24 более 50 самолетов были поставлены на
экспорт в Сирию, Ливию и Ирак. Впервые испытания в СССР боевого самолета проводились с привлечением большого
количества самолетов - в течение 5 лет испытаний участвовало 17 опытно-серийных самолетов.
Госиспытания завершились в августе 1974 года.
Первый полет опытного самолета Т-6-8М(Су-24М) состоялся 24 июня 1977 году.
Серийное производство самолетов Су-24М осуществлялось на Новосибирском
авиационном заводе с 1978 года по 1993 год. Всего было построено около 1200 Су-24М всех
модификаций.
Су-24 коллекция фотографий
Данные для: Су-24
Экипаж: 2, двигатели: 2 x AЛ-21Ф-3A, 109.8кН, размах крыла: 10.4/17.6м, длина: 24.6м, высота: 6.2м, площадь крыла: 51.0/55.2м2, взлётная масса: 39700кг, масса пустого: 22320кг, макс. скорость: 1.35M, потолок: 11000м, дальность с макс. запасом топлива: 2500км, дальность с макс. нагрузкой: 560км, вооружение: 1 x 23мм пушка, 8000кг боевой нагрузки.