Сухой Су-34
бомбардировщик
1993
В первый полет Т10В-1 поднял 13 апреля 1990 года летчик-испытатель А.А.Иванов.
В августе 1992 года самолет был впервые продемонстрирован публике на авиационной выставке "Мосаэрошоу-92" в подмосковном Жуковском.
Подготовка к серийному производству ударной модификации Су-27 была развернута на Новосибирском АПО имени В.П.Чкалова. Первую машину (она являлась вторым опытным образцом Су-34 и получила обозначение Т10В-2 изготовили здесь осенью 1993 года.
В первый полет ее подняли 18 декабря 1993 года летчики-испытатели И.В.Вотинцев и Е.Г.Ревунов. В конце следующего года года была завершена сборка и первого серийного самолета Т10В-5, облетанного 28 декабря 1994 года экипажем в составе Е.Н.Рудакаса и Е.Г.Ревунова.
Весной 1995 года российское правительство приняло решение показать серийный Су-34 на международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция), где он представлялся под новым названием Су-32ФН.
Самолет предлагался зарубежным заказчикам в новом качестве - как двухместный сверхзвуковой морской патрульно-ударный авиационный комплекс берегового базирования, предназначенный для ведения разведки на морских театрах военных действий и борьбы с подводными лодками и надводными кораблями.
В 1996 и 1997 годах НАПО им. В.П.Чкалова изготовило еще два серийных Су-34, переданных на летные испытания. Ожидалось, что к 2005 году Су-34 заменит в бомбардировочных авиаполках Фронтовой авиации ВВС России самолеты 3-го поколения Су-24.
Су-34 коллекция фотографий
Данные для: Су-34
Экипаж: 2, двигатели: 2 x Люлька AЛ-31MФ, 130кН, размах крыла: 14.7м, длина: 21.94м, высота: 5.93м, взлётная масса: 45000кг, масса пустого: 14000кг, макс. скорость: 1900км\ч, потолок: 15000м, дальность с макс. запасом топлива: 4000км, вооружение: 1 x 30мм пушка, 8000кг боевой нагрузки на 10 точках подвески