Сухой Су-37
истребитель
1996
К настоящему времени опытным производством "ОКБ Сухого" и КНААПО выпущено более десятка модернизированных истребителей.
Один из них Т10М-11 в 1995 году был оснащен двигателями АЛ-31ФП с отклоняемым вектором тяги. Первый
полет на этой машине, получившей впоследствии название Су-37, выполнил 2 апреля 1996 года летчик-испытатель ОКБ Е.И.Фролов.
Применение на Су-37 двигателей, осесимметричные сопла которых могут отклоняться вверх и вниз на угол до 15 градусов,
обеспечивает самолету поистине уникальные маневренные возможности, уже продемонстрированные Е.И.Фроловым на нескольких международных авиационных выставках.
Су-37 способен выполнять форсированные развороты с минимальными, близкими к нулю, радиусами, перевороты в вертикальной плоскости
без изменения траектории поступательного полета ("сальто"), практически "застывать" в воздухе, "стоя" на хвосте и т.п.
Необходимо отметить, что у летчика нет каких-либо специальных рычагов для поворота сопел двигателей:
контур управления вектором тяги включен в интегрированную электродистанционную систему управления самолетом,
и бортовая автоматика сама решает, какие именно органы управления в зависимости от условий полета привести в действие
в ответ на простое перемещение пилотом ручки и педалей.
Последние Су-35 и Су-37 имеют измененное оборудование кабины летчика.
Монохромные телевизионные индикаторы на них уступили место четырем цветным многофункциональным дисплеям на жидких кристаллах
с кнопочным обрамлением. В 2002 году самолет потерпел аварию из-за разрушения полуоси стабилизатора.
Данные для: Су-37
Экипаж: 1, двигатели: 2 x Люлька AЛ-31ФП с УВТ, размах крыла: 14.70м, длина: 21.96м, взлётная масса: 34000кг, масса пустого: 18000кг, макс. скорость: 2500км\ч, потолок: 18000м, дальность с макс. запасом топлива: 3200км, вооружение: 1 x 30мм пушка, 8000кг боевой нагрузки на 12 точках подвески