Cухой Су-5 (И-107)
экспериментальный истребитель-перехватчик
1945
Самолет Су-5 представлял собой моноплан цельнометаллической конструкции с дюралюминиевой обшивкой толщиной 1—2
мм, с комбинированной силовой установкой (ВК-107А и ВРДК). Это был полноценный истребитель, вооруженный 23-мм мотор-пушкой
НС-23 (с боезапасом 100 снарядов), установленной в развале У-образного двигателя и стрелявшей через втулку винта, и двумя
синхронизированными 12,7-мм пулеметами УБС (по 200 патронов), которые размещались в носовой части над двигателем. Первый этап
заводских летных испытаний истребителя Су-5 проходил в апреле-июне 1945 года. Конструкторы продолжали поиск путей улучшения
аэродинамических характеристик самолета. С этой целью был спроектирован новый вариант крыла. Силами коллектива ОКБ крыло
изготовили и установили на самолет. В дальнейшем это позволило получить неплохие результаты. Испытания были прерваны в связи
с аварией двигателя ВК-107А и выходом из строя компрессора. Дальнейшие работы над самолетом не проводились, так как к этому
времени комбинированные установки с отбором мощности от двигателя на компрессор были признаны неперспективными.
Су-5 (И-107) коллекция фотографий
Данные для: Су-5 (И-107)
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Климов ВК-107A, 1214кВт, 1 x ВРДК , размах крыла: 10.6м, длина: 8.5м, площадь крыла: 17.0м2, стартовая масса: 3804кг, масса пустого: 2954кг, максимальная скорость: 810км\ч, потолок: 12050м, дальность с максимальным запасом топлива: 600км, вооружение: 1 x 23мм пушка, 2 x 12.7мм пулемета MG