Сухой Су-80
пассажирский, транспортный, патрульный
2001
Проект многоцелевого самолета С-80 имеет в своей основе экспериментальную разработку по схеме "тандем", во
многом повторяющую проект АТТТ Берта Рутана, реализованный в 1987 году в США. Первоначальная разработка практически
полностью копирует американский проект за исключением хвостового оперения, имеет вдвое меньшие характеристики по массе
нагрузки и дальности полета и несколько меньшую размерность. С началом конверсии экспериментальный проект переделали в
самолет "двойного" назначения, отказались от схемы тандем, сулившей преимущества для машины данного класса. Переработанный
проект представлял собой самолет двухбалочной схемы, сходный с израильским "Арава". Практически вся работа по созданию
опытного образца машины легла на КНААПО, куда первая документация стала поступать в 1992 году. В процессе подготовки
производства неоднократно менялась конструкция в сторону увеличения размеров и полезной нагрузки, значительный объем
переработки проекта выполнен специалистами серийного завода. При этом в ходе работ отказались от ряда конструктивно -
технологических новшеств, в первую очередь связанных с применением композиционных материалов в силовых элементах
конструкции. Прототип серийного самолета был собран на КнААПО в 2000 году, летом того же года в СибНИИА прошли статические
испытания. Однако первый вылет прототипа состоялся только в сентябре 2001 года. Тогда же самолету был присвоен индекс
Су-80. Самолет имеет несколько модификаций: П-пассажирский, ГП-грузопассажирский, ПТ-патрульный, ТД-транспортно-десантный.
Наличие грузовой рампы-люка позволяет загрузку техники габаритов "УАЗ" и массой до 3500 кг своим ходом. К 2005 году проект
Су-80 стал своего рода рекордсменом - за 13 лет не вышел за рамки опытных работ. В истории ОКБ Сухого и КнААПО это
беспрецедентный случай. В 2007 году построенные экземпляры самолета и незавершенное производство законсервированы.
Программа остановлена по ряду причин, главная из которых отсутствие заказчиков на данный тип самолета.
Су-80 коллекция фотографий
Данные для: Су-80ГП
Экипаж: 2, пассажиров: 26, двигатели: 2 x ТВД General Electric CT7-9B, 1288 кВт (1750 л.с.), размах крыла: 23.16м, длина: 16.86м, высота: 5.58м, взлётная масса: 12500кг, крейсерская скорость: 535км\ч, потолок: 9000м, дальность с макс. нагрузкой: 700км, дальность с макс.запасом топлива: 2890км, макс.полезная нагрузка: С-80ГП - 3500кг, С-80ПТ - 3000кг