Сухой П-1
перехватчик
1958
В соответствии с заданием на П-1 предписывалось установить РЛС "Алмаз-7", а также мощное вооружение из двух,
наводящихся по радиолучу радара, ракет К-7, неуправляемых реактивных снарядов с оперением: пары АРС-212 и 50-ти АРС-57 или
32-х турбореактивных ТРС-85, стабилизировавшихся вращением. Подвеску УР К-7 предусмотрели под консолями крыла, а НУРСы - в
закрывавшихся щитками пусковых установках - под фюзеляжем. Значительные трудности встретились с выбором силовой установки.
Ставку сделали на Р15-300, однако временно (так казалось) пришлось установить АЛ-7Ф. Первые наброски П-1 предусматривали
лобовой воздухозаборник с размещенной над ним одной из двух антенн РЛС по типу опытного Т-3. Однако громоздкость прицельной
станции заставила изменить компоновку машины и воспользоваться еще не проверенными на практике боковыми, к тому же
регулируемыми воздухозаборниками. На передней кромке треугольного крыла выделялся характерный аэродинамический "зуб"
(по аналогии с Т-3), рекомендованный ЦАГИ. Опытную двухместную машину построили в июне 1957-го и в сентябре перевезли на
аэродром ЛИИ. Первый полет на П-1 совершил летчик-испытатель НИИ ВВС Н.И.Коровушкин в начале октября. Затем к испытаниям
подключился летчик ЛИИ Э.В.Елян. До 26 ноября сделали четыре полета. Опытный П-1 с двигателем меньшей тяги, лишенный РЛС,
аппаратуры наведения и вооружения, позволял лишь определить взлетно-посадочные характеристики и параметры устойчивости и
управляемости на некоторых режимах, отработать воздухозаборное устройство. В то же время на заводе №153 в Новосибирске
начали строить три самолета под запланированные ТРДФ Р15-300. Однако надежды как промышленности, так и заказчика на новую
машину быстро растаяли. Сначала отказались от автоматизированной системы наведения "Ураган", затем прекратили работу по УР
К-7 и, наконец, отсутствие нужных двигателей поставило машину, по сути превратившуюся в летающую платформу для оборудования и
вооружения, на прикол. В 1958-м П.О.Сухой и А.Б.Слепушкин, пытаясь спасти самолет, предложили для борьбы с низколетящими
целями разработать двухместный вариант П-1 с РЛС "Пантера" и парой управляемых ракет К-9. Однако внешние обстоятельства
не позволили реализовать замыслы.
Данные для: П-1
Экипаж: 2, двигатель: 1 x 1 x АЛ-7Ф-1, 9600кг (94кН), размах крыла: 9.81м, длина: 21.27м, площадь крыла: 44.0м2, взлётная масса: 11550кг, макс. скорость: 2050км\ч, потолок: 19500м, дальность: 2000км, вооружение: 2 x УР К-7, 50 АРС-57 или 32 ТРС-85