Tуполев Tу-110
опытный пассажирский
1957
Первый полет самолета состоялся 11 марта 1957 года (Д.В.Зюзин). Самолет конструктивно являлся значительной
модификацией Ту-104. Двигатели подвешивались не на фюзеляж, а на силовых нервюрах, являющихся продолжением разъемных нервюр
центроплана, в связи с чем, размах крыла был увеличен на 2.4 м. Всего построено 4 самолета. Первоначально на самолете
устанавливались двигатели АЛ-7П (Ту-110А), затем двигатели Д-20П (Ту-110Б). На Ту-110 предусматривалась подвеска топливных
баков, позволяющая довести дальность полета до 3500 км с нагрузкой 12000 кг, при этом взленый вес доходил до 88000 кг. В
дальнейшем Ту-110 использовались в качестве летающих лабораторий.
Данные для: Tу-110А
Экипаж: 5, пассажиров: 100, двигатели: 4 x АЛ-7П, 6950кг, размах крыла: 37.50м, длина: 40.06м, высота: 11.9м, площадь крыла: 210.5м2, взлётная масса: 88000кг, масса пустого: 46650кг, макс. скорость: 1000км\ч, крейсерская скорость: 800-900км\ч, потолок: 12000м, дальность с макс. нагрузкой: 3500км