Tуполев Tу-12
экспериментальный бомбардировщик
1947

tu-12.jpg, 16K

tu-12-1.jpg, 17K

В 1946 году ОКБ разработало проект "77", удовлетворяющий новым требованиям, названный Ту-12, под два "Нин-1", с крылом от Ту-2, с фюзеляжем, увеличенным по высоте на 0,5м и сильно удлиненным в носовой части, на шасси с носовым колесом. Центроплан и оперение были усилены. Вооружение: одна пушка НР-23 и два пулемета УБТ, 1—3 т бомб. Самолет был построен в короткий срок на серийном заводе, выпускавшем Ту-2. 27 июля 1947 года состоялся его первый полет (летчик А. Д. Перелет). 3 августа два таких самолета участвовали в параде в Тушино. Самолет получился удачным, скорость достигала 783 км/ч, крейсерская — 564 км/ч. Наряду с Ил-22 это был один из первых советских экспериментальных реактивных бомбардировщиков. Было построено несколько самолетов, на вооружение он принят не был, поскольку видно было, что это только временное решение и нужна дальнейшая работа. Требовался самолет несколько больших размеров и мощности в связи с возрастающими требованиями к летным качествам и грузоподъемности. ОКБ работало над таким типом бомбардировщика, обозначенным Ту-14.

Tу-12 коллекция фотографий

tu-12.gif, 51K

Данные для: Tу-12

Экипаж: 4, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Nene 1", 2270кгс (22.25кН), размах крыла: 18.86м, длина: 16.45м, высота: 5.05м, площадь крыла: 48.8м2, взлётная масса: 14700кг, масса пустого: 8993кг, макс. скорость: 783км\ч, потолок: 11360м, дальность: 2200км, вооружение: 1 x 23мм пушка НР-23, 2 x 12.7мм пулемёта УБТ, 3000кг бомб.


Hosted by uCoz