Tуполев Tу-126
самолет ДРЛО
1962

tu-126.jpg, 23K

tu-126-1.jpg, 28K

tu-126-2.jpg, 23K

В 1958 году перед туполевским ОКБ-156 была поставлена задача создать самолет ДРЛО Ту-126, предназначенный для действий в системе ПВО страны. Как сам самолет, так и его радиотехнический комплекс создавались в русле радикального совершенствования всей системы ПВО, одновременно с разработкой комплекса дальнего перехвата Ту-28-80. Обе темы задавались одними и теми же Постановлением Совета Министров CCCP №608-293 от 4 июля 1958 года и приказом ГКАТ №211 от 17 июля. В этих документах были определены следующие требования к самолету и комплексу: продолжительность полета - 10-12 часов; практический потолок - 8000-12000 м; дальность обнаружения воздушных целей в верхней полусфере для цели типа МиГ-17 - 100 км, Ил-28 - 200 км, 3М - 300 км; дальность передачи информации - 2000 км. Систему Ту-126 требовалось предъявить на совместные летные испытания в первом квартале 1961 года. Выбор Ту-114 в качестве базового для создания самолета ДРЛО дал ответы сразу на множество важнейших вопросов. Во-первых, вся аппаратура хорошо разместилась внутри большой гермокабины. Во-вторых, решилась проблема охлаждения ее отдельных блоков. В-третьих, появились удобные подходы для ее осмотра и ремонта, в том числе в полете. И наконец, стало возможным взять на борт две полные смены радиоэкипажа (лица, работающие с комплексом и обслуживающие его в полете) по 12 человек в каждой, что было весьма желательно ввиду большой продолжительности полета. Немаловажно было и то, что благодаря наличию избыточных объемов в фюзеляже в случае необходимости можно было наращивать состав целевого оборудования. Выбранная для установки на самолет РЛС "Лиана" в то время считалась настоящим чудом техники. Согласно заявленным данным, она позволяла обнаруживать воздушные цели на дальностях от 100 до 350 км (в зависимости от их размеров) и морские цели типа крейсер - на дальности до 400 км. Испытания первого опытного Ту-126 начались в январе 1962 года, а 23 числа экипаж во главе с летчиком-испытателем И.М.Сухомлином совершил на нем первый вылет. Еще в ходе испытаний решением ВПК №275 от 27 ноября 1963 года самолет был запущен в серийное производство на заводе №18 в Куйбышеве. Помимо первой опытной машины, в период с 1965 года до конца 1967 года было построено восемь серийных Ту-126. Серийные самолеты оснащались системой дозаправки топливом в воздухе, которую практически без изменений перенесли с Ту-95РЦ и Ту-95КД. После большого объема испытаний и доводок комплекс ДРЛО Ту-126 был принят на вооружение войск ПВО страны. Однако в 1968 году производство самолета было прекращено, а вся оснастка - разобрана. Отлетав положенное, в 1984 году Ту-126 были сняты с вооружения.

tu-126-s.gif, 21K

Данные для: Tу-126

Экипаж: 4-5, операторов: 7-8, двигатели: 4 x ТВД Kузнецов НK-12MВ, 11033кВт, размах крыла: 51.2м, длина: 55.2м, высота с антеной: 16.05м, площадь крыла: 311.5м2, взлётная масса: 175000кг, масса пустого: 105000кг, максимальная скорость: 850км\ч, крейсерская скорость: 650км\ч, потолок: 13000м, дальность: 12500км, продолжительность полета: 25часов


tu-126.gif, 45K

Hosted by uCoz