Tуполев Tу-144
пассажирский
1968

tu-144.jpg, 25K

tu-144_1.jpg, 26K

Первый полет самолет совершил 31 декабря 1968 года. До осени 1970 года самолет налетал около 100 часов и показал максимальную скорость 2430 км/ч на высоте 16.900 м. До апреля 1972 года на первом экземпляре самолета налет составил 200 часов за 150 полетов, при этом половина времени полет совершался на сверхзвуковой скорости. Первый полет серийного самолета состоялся 20 сентября 1972 года. Самолет Ту-144Д первым из отечественных самолетов получил сертификат на выполнение пассажирских перевозок. Серийное производство самолетов типа Ту-144 осуществлялось на Воронежском авиационном заводе. Всего было выпущено 17 самолетов, в том числе 1 на опытном производстве АНТК им. Туполева и 16 - в Воронеже. В числе серийных самолетов - 5 самолетов в модификации Ту-144Д. Модификации: Ту-144 - исходный вариант; Ту-144Д - "дальний" вариант с двигателями П.А.Колесова. Силовая установка самолета Ту-144: 4 х НК-144 х 20.000 кг. Силовая установка самолета Ту-144Д: 4 х ТРДДФ х РД-36-51 х 22.000 кг. Расход топлива: около 100 г/пасс. км. (почти в 3 раза выше, чем у Ил-62). Двигатели оснащены реверсом тяги. Из всех выпущенных самолетов на 1996 год сохранились лишь 4 машины. Эксплуатация самолетов прекращена. Три машины Ту-144Д используются в международной программе по созданию СПС-2 (Ту-144ЛЛ). На Ту-144ЛЛ установлены доработанные двигатели НК-32, устанавливаемые на самолете Ту-160. Первый полет самолета Ту-144ЛЛ состоялся 29 ноября 1996 года, спустя 12 дней самолет совершил и второй полет. На самолете было установлено 13 мировых рекордов.

Tу-144 коллекция фотографий

tu-144-s.gif, 8K

Данные для: Tу-144

Экипаж: 3, пассажиров: 140, двигатели: 4 x ТРДДФ Кузнецов НK-144, 98кН, размах крыла: 28.8м, длина: 65.7м, площадь крыла: 438м2, взлётная масса: 180000кг, масса пустого: 85000кг, макс. скорость: 2500км\ч, потолок: 18000м, дальность с макс. нагрузкой: 6500км


tu-144.gif, 39K

Hosted by uCoz