Tуполев Tу-16
бомбардировщик
1952
Первый полет самолета состоялся 27 апреля 1952 года (Н.Рыбко). Серийное производство началось в 1953 году.
Первый публичный показ 1 мая 1954 года над Красной площадью в Москве. Серийное производство велось на авиазаводах в Казани и
Куйбышеве. Всего за годы серийного производства Ту-16 в СССР на трех авиазаводах было выпущено 1509 экземпляров в 50
модификациях. С 1968 по 1987 годы в Китае выпущено 120 самолетов Н-6 - копий Ту-16. Экспортировался в Ирак, Индонезию и
Египет. Находился на вооружении ВВС и авиации ВМФ более 40 лет, снят с вооружения в 1995 году.
Самолет получил кодовое обозначение НАТО "Badger" - "Барсук".
Tу-16 коллекция фотографий
Данные для: Tу-16
Экипаж: 6, двигатели: 2 x РД-3M-500, 9000кг (91.8кН), размах крыла: 32.9м, длина: 34.8м, высота: 10.9м, площадь крыла: 164.7м2, взлётная масса: 72000-79000кг, масса пустого: 37200-43000кг, макс. скорость: 1050км\ч, крейсерская скорость: 850км\ч, потолок: 13000м, дальность: 5800км, вооружение: 7 x 23мм пушки АМ-23, 3000-9000кг бомб или 2 x КСР-2(5).