Tуполев Tу-95
стратегический бомбардировщик
1952
Первый полет самолет Ту-95 совершил 12 ноября 1952 года. Самолет официально принят на
вооружение в октябре 1957 года.
Самолет Ту-95МС взлетел в сентябре 1979 году, поступил на вооружение в 1981 году и начал поступать
в строевые части в 1984 году.
Самолеты серии Ту-95 выпускались серийно на Самарском авиационном заводе
(первые машины были выпущены в Таганроге), Ту-95МС до 1994 года. Общий выпуск Ту-95/142 составил более 500 машин.
Самолеты Ту-95 и Ту-95М эксплуатировались до 80-х гг.
Самолет Ту-95МС находится на вооружении стратегической авиации России.
Самолёт Ту-142М является основным базовым самолётом ПЛО России.
Создание самолета Ту-95 является этапным в развитии самолетостроения в СССР - впервые СССР практически
доказал уязвимость американского континента от ответных ударов стратегической авиации СССР.
Самолет имел на западе кодовое обозначение НАТО "Bear" (Медведь).
Tу-95 коллекция фотографий
Данные для: Tу-95
Экипаж: 10, двигатели: 4 x ТВД НK-12M, 11030кВт, размах крыла: 51.0м, длина: 49.0м, высота: 13.0м, площадь крыла: 310.0м2, взлётная масса: 185000кг, масса пустого: 94400кг, макс. скорость: 860км\ч, крейсерская скорость: 710км\ч, потолок: 11000м, дальность с макс. запасом топлива: 15000км, вооружение: 2-6 x 23мм пушки, 20000кг бомб или ракет.