Tуполев Tу-128
истребитель-перехватчик
1961

tu-28_1.jpg, 17K

tu-28.jpg, 27K

tu-28-s-1.gif, 21K
Первый полет самолета состоялся 18 марта 1961 года. Всего с 13 мая 1961 года по 13 июля 1964 года было проведено 799 испытательных полетов. На Воронежском авиационном заводе была запущена первая серия из 4 самолетов (изделие "И") и первый полет первого серийного самолета состоялся 13 мая 1961 года. Всего с 1962 по 1970 годы было выпущено 198 самолетов типа Ту-128, включая 10 "спарок" и первый опытный самолет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 апреля 1965 года № 361-132 и Приказом Министра обороны от 8 июня 1965 года № 0040 комплекс Ту-128С-4 был принят на вооружение. В конце 80-х годов самолеты Ту-128 стали заменяться перехватчиками МиГ-31. В то время многие самолеты еще можно было эксплуатировать и их перегоняли на базу хранения во Ржев. На апрель 1994 года там находилось около 50 Ту-128М. Однако большинство Ту-128 были уничтожены: в Братске 8 самолетов из 9 были взорваны, а один оставшийся полностью "раздет", в Амдерме самолеты попросту выкатили на лед и лед взорвали. Самолет имеет обозначение НАТО "Fiddler" ("Скрипач").

Tу-128 коллекция фотографий

tu-28-s.gif, 16K

Данные для: Tу-128

Экипаж: 2, двигатели: 2 x AЛ-21Ф-3, 11255кг (110.3 кН), размах крыла: 18.1м, длина: 27.2м, высота: 7.0м, площадь крыла: 80.0м2, взлётная масса: 40000кг, макс. скорость: 1850км\ч, потолок: 18000м, дальность с макс. запасом топлива: 3200км, дальность с макс. нагрузкой: 1350км, вооружение: 2000кг боевой нагрузки.


tu-28.gif, 27K

Hosted by uCoz