Tуполев Tу-2Д
дальний бомбардировщик
1944

tu-2d.jpg, 30K

tu-2d-1.jpg, 30K

В 1944 году два серийных Ту-2С, серийные номера №714 и №718, переделали в дальние бомбардировщики Ту-2Д, которые в ОКБ Туполева обозначались как «62». Обе машины отличались друг от друга численностью экипажа, формой носа и длиной фюзеляжа. Самолет №718 управлялся экипажем из четырех человек и имел увеличенные по сравнению с Ту-2С крылья и хвостовое оперение. Самолет №714 управлялся экипажем из пяти человек (добавили второго летчика) и имел удлиненный фюзеляж. Самолет №718 проходил заводские испытания с 3 июля по 23 сентября 1944 года, а государственные испытания с 20 ноября 1944 по 23 апреля 1945 года. Характеристики №718 не удовлетворили военных и таких самолетов не выпускали, 23 июня 1947 года машину отправили на слом. Самолет №714 проходил заводские испытания с 20 октября 1944 по 1 марта 1945 года, а государственные испытания - с 18 июля по 21 октября 1945 года. Рапорт из НИИ ВВС сообщал, что самолет «62» №714 превосходит по характеристикам бомбардировщики Ил-4 и Ер-2, но из-за большого числа недоработок не может быть рекомендован в серийное производство. 13 ноября 1945 года самолет вернули на завод с целью переделать его в торпедоносец. Далее на базе самолета «62» были разработаны самолеты «65», «67» и «69» (Ту-8).

tu-2d.gif, 27K

Данные для: Tу-2Д №714

Экипаж: 5, двигатели: 2 x AШ-82ФН, 1380 кВт (1850 л.с.), размах крыла: 22.06м, длина: 14.42м, высота: 5.50м, площадь крыла: 59.05м2, взлётная масса: 12290кг, масса пустого: 8316кг, макс. скорость: 531км\ч, потолок: 9900м, дальность: 2790км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 3 x 12.7мм пулемёта, 3000кг бомб.


Hosted by uCoz