Tуполев Tу-4
бомбардировщик
1947
Самолёт выполнил первый полёт в 1947 году.
Головным в производстве Ту-4 являлся Казанский авиазавод. Кроме него серийное производство
самолетов вели авиазаводы в Куйбышеве и в Филях.
Общий выпуск самолетов Ту-4 в различных модификациях на трех авиазаводах составил около 1000
самолетов. Во время второй мировой войны несколько самолетов Б-29 приземлились на
территории СССР, их экипажи и сами самолеты были интернированы, но самолеты не были переданы США.
Сталин приказал скопировать Б-29 "как есть", т.е. на самолете все должно было быть, как на Б-29. В конце
концов так и сделали, изменив только систему вооружения. Самолет Ту-4 являлся точной копией американского бомбардировщика Б-29.
В 1953 году 25 самолетов Ту-4 были перегнаны в Китай. И примерно в том же
году Ту-4 принимал участие с советским летным составом в боевых бомбардировках о.Тайвань
(руководитель группы советских экипажей А.А. Баленко совершил не менее 4 боевых вылетов на о.Тайвань). По данным на 1991 год
в китайских ВВС числилось не менее 15 самолетов Ту-4. Ту-4 первый советский носитель ядерного оружия.
Tу-4 коллекция фотографий
Данные для: Tу-4
Экипаж: 11, двигатели: 4 x AШ-73ТК, 2000л.с. (1472кВт), размах крыла: 43.1м, длина: 30.2м, высота: 8.5м, площадь крыла: 161.5м2, взлётная масса: 61300кг, масса пустого: 35000кг, макс. скорость: 570км\ч, потолок: 11000м, дальность с макс. нагрузкой: 5000км, вооружение: 5 x 23мм пушки, 5000кг бомб.