Tуполев Tу-80
дальний бомбардировщик
1949
Самолет проектировался как дальний бомбардировщик с двигателями АШ-2ТК, но из-за задержек в изготовлении
двигателей самолет перепроектировался под двигатели АШ-73ТКФ (АШ-73ТКФН). Изготовление самолета началось 15 ноября 1948 года.
ОКБ, МАП и ВВС рассматривали самолет "80" как переходную машину к новому межконтинентальному самолету Ту-85. Первый полет
состоялся 1 декабря 1949 года (Ф.Ф.Опадчий). Всего в ходе отработки различных программ было выполнено 30 полетов с налетом
29 часов 5 минут. После выполнения всего комплекса иссследований и экспериментов опытный самолет был расстрелян на полигоне.
В 1949 году ОКБ проводило работы по иссследованию дозаправки в воздухе самолета Ту-80 от самолета-заправщика Ту-75.
Данные для: Tу-80
Экипаж: 11, двигатели: 4 x ПД АШ-73ТКФН, 2400 л.с., размах крыла: 43.58м, длина: 34.32м, высота: 8.91м, площадь крыла: 173.1м2, взлётная масса: 67200кг, масса пустого: 41032кг, макс. скорость: 598км\ч, потолок: 11180м, дальность с макс. запасом топлива: 7000-8000км, вооружение: 10 x 23мм пушкек НС-23, 9000-12000кг бомб