Tуполев Tу-82
экспериментальный бомбардировщик
1949
Одновременно с вариантами Ту-14 разрабатывался фронтовой бомбардировщик (порядковый номер по ОКБ — «82») под
двигатели РД-45Ф, но со стреловидным крылом. Он был выпущен в 1949 году и всесторонне испытывался, поскольку цель постройки
опытного экземпляра — отработка конструкции и исследование прочности стреловидного крыла при скоростях порядка 1000 км/ч.
Размеры самолета «82» по размаху и длине были почти на 4 м меньше, чем у Ту-14, площадь его крыла была 46,24 кв.м, экипаж —
три человека. Стреловидность крыла — 34°05' по линии фокусов, горизонтального оперения — 40° по передней кромке. Двигатели —
под крылом, шасси — с носовым колесом. Самолет по схеме был значительным шагом вперед по сравнению с Ту-14 и был, безусловно,
перспективным. Первый полет состоялся 24 марта 1949 года (летчик А. Д. Перелет). Скорость достигала 934 км/ч на высоте 4000 м.
Конструкция — цельнометаллическая. Крыло двухлонжеронное, впервые у нас примененное на стреловидном бомбардировщике. Однако
никаких недоразумений с ним не было и переделок не потребовалось. Вся конструкция была хорошо отработана и пригодна к
серийной постройке. На основе испытаний самолета «82» был выпущен проект самолета «83», предназначенного для серии. Но он
принят не был, поскольку строился в больших количествах Ил-28, испытанный в 1948 году и удовлетворявший требованиям того
времени (хоть и с прямым крылом).
Данные для: Tу-82
Экипаж: 3, двигатели: 2 x РД-45Ф, 2270кгс, размах крыла: 17.81м, длина: 17.57м, площадь крыла: 46.24м2, взлётная масса: 14919кг, масса пустого: 11226кг, макс. скорость: 931км\ч, потолок: 114000м, дальность: 2395км