Tуполев Tу-85
стратегический бомбардировщик
1951

tu-85.jpg, 16K

tu-85-1.jpg, 16K

Работы по самолету проекта "487", будущему самолету "85" (Ту-85), начались еще в 1948 году до получения официального задания на самолет подобного класса от ВВС. Важнейшим направлением работ по обеспечению получения требуемых данных самолета "85", наряду с совершенствованием силовой установки, стало совершенствование его аэродинамики и мероприятия по повышению весовой отдачи. В результате проведенных исследований самолет "85" получил одно из лучших по своим аэродинамическим характеристикам крыло из применявшихся на самолетах с прямым крылом. Рабочие чертежи на производство первого самолета, проходившего в цехах опытного завода №156, как "заказ 851", были готовы в третьем квартале 1949 года. Опытный самолет первый раз вышел на взлетную полосу аэродрома в ноябре 1950 года, а 9 января 1951 года экипаж А.Д.Перелета поднимает машину в первый полет, который продолжался 31 минуту и проходил с выпущенными шасси. Во время проведения заводских летных испытаний было принято решение показать опытный самолет "85" на традиционном воздушном параде в Тушино. Самолету отводилась роль флагмана воздушного парада. 8 июля 1951 года самолет "85" в сопровождении истребителей МиГ-15 пролетел на малой высоте над Тушинским полем. Самолет пилотировал А.Д.Перелет, на борту самолета находился Командующий авиацией МВО В.И.Сталин. Первый полет самолет "85/2" совершил 28 июня 1951 года, полет продолжался 1 час и его испытания продолжались до середины ноября, а затем были прекращены с прекращением всех работ по теме. Все работы по испытаниям и доводке двух опытных самолетов прекратились, была свернута подготовка к серийному производству на заводах №18 в Куйбышеве, №22 в Казани и №23 в Москве. Оба опытных самолета продолжали летать в системе МАП, выполняя различные программы летных испытаний, связанных с новыми системами оборудования и с общими проблемами создания тяжелых самолетов подобного класса, до тех пор пока, не кончились ресурсы и запасы двигателей ВД-4К, а также ресурсы планера. Первым списали самолет "85/1", а в июле 1958 года и "85/2" согласно приказа МАП сдали на металлолом. Так закончилась пятилетняя эпопея создания первого и последнего отечественного поршневого межконтинентального стратегического бомбардировщика. Работы по теме "85" не были пустой тратой времени, удалось четко сформулировать и проверить концепцию межконтинентального стратегического самолета, отработать многие элементы для будущих реактивных тяжелых машин. В частности, компоновка фюзеляжа самолета "85" с некоторыми коррективами, обусловленными применением стреловидного крыла (единый емкий грузоотсек), перекочевала на Ту-95. Состав оборудования Ту-95 во многом соответствовал его младшему собрату. Таким образом, самолет "85" проложив дорогу Ту-95, остался в истории отечественной и мировой авиации как последний тяжелый бомбардировщик с поршневыми двигателями.

tu-85-s.gif, 16K

Данные для: Tу-85

Экипаж: 11, двигатели: 4 x ПД ВД-4К, 3800л.с. (2797кВт), размах крыла: 55.94м, длина: 33.9м, высота: 10.58м, площадь крыла: 273.94м2, взлётная масса: 105000кг, масса пустого: 54710кг, макс. скорость: 585км\ч, потолок: 11000м, дальность с макс. запасом топлива: 12000км, вооружение: 10 x 23мм пушкек НР-23, 18000кг бомб


tu-85.gif, 51K

Hosted by uCoz