Tуполев Tу-98
экспериментальный бомбардировщик
1956

tu-98.jpg, 28K

tu-98-1.jpg, 29K

Постройка опытной машины закончилась в июле 1955 года, а 7 июля 1956 года начались заводские испытания. В первый полет машину подняли летчик-испытатель В.Ковалев и штурман-испытатель К.Малхасян. Испытания опытного бомбардировщика проходили до 1959 г. Несмотря на неплохие данные, "девяносто восьмой" в серию запускать не стали. 28 февраля 1958 г. вышло постановление Совмина, которое снимало вопрос о серийном производстве бомбардировщика. В 1957 г. бомбардировщик "98" участвовал в подготовке несостоявшегося авиационного парада в Тушино. На репетиции он прошел над полем Тушинского аэродрома в сопровождении двух истребителей ОКБ Микояна Е-5. Переделку опытного самолета "98" в "98ЛЛ" провели в 1959 г. путем установки на месте кабины штурмана РЛС "Смерч" и некоторых других изменений. Всего построено два экземпляра, один для статиспытаний.

Tу-98 коллекция фотографий

tu-98-s.gif, 15K

Данные для: Tу-98

Экипаж: 3, двигатели: 2 x АЛ-7Ф, 64.0кН, размах крыла: 17.0м, длина: 27.0м, высота: 7.5м, взлётная масса: 39000кг, макс. скорость: 1240км\ч, потолок: 20000м, дальность: 3000км, вооружение: 2 x 23мм пушки, 3000кг бомб


tu-98.gif, 23K

Hosted by uCoz