Tуполев 73 / 78
бомбардировщик, разведчик
1947/1948

tu_73.jpg, 26K

tu_73-1.jpg, 27K

Самолет проектировался параллельно с постройкой самолета Ту-12. Расчета показали, что двух двигателей "Нин" не достаточно и самолет доработали под третий двигатель, установленный в хвостовой части, с воздухозаборником в передней точке специально удлененного вперед основания киля. В крейсерском полете третий двигатель отключался, а воздухозаборник закрывался поворотным обтекателем. Самолет "73" выполнил первый полет 20 декабря 1947 года (летчик Ф.Ф.Опадчий). Госиспытания самолет закончил 31 мая 1949 года. В серии не строился.
На основе "73" был разработан разведовательный вариант, обозначенный как самолет "78". Он отличался удлиненной на 0.3м носовой частью, вертикальным оперением и увеличенным объемом баков. Первый полет самолет состоялся 7 мая 1948 года. Госиспытания самолет проходил под названием Ту-16.

tu_73-2.jpg, 27K

Данные для: Tуполев "73"

Экипаж: 4, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Nene 1", 2270кг и 1 х "Dervent V", 1590кг, размах крыла: 21.71м, длина: 20.32м, площадь крыла: 67.38м2, взлётная масса: 21100кг, масса пустого: 14340кг, макс. скорость: 872км\ч, потолок: 11500м, дальность: 2810км


Hosted by uCoz