Вахмистров "Звено"
экспериментальный
1931

vakhmistrov_zveno.jpg, 27K

vakhmistrov_zveno-1.jpg, 26K

vakhmistrov_zveno-s.gif, 28K
Термином "Звено" обозначался комплекс работ, проводимых военным инженером В.С.Вахмистровым в 1930-1940 годах по "составному самолету". Взлет и полет "составного самолета" происходил с работающими двигателями всех самолетов. Комбинации самолетов обозначались буквой "З" и далее порядковым номером. "З-1" - ТБ-1 + два И-4 (первый полет 3 декабря 1931 года); "З-1а" - ТБ-1 + два И-5 (первый полет в сентябре 1933 года); "З-2" - ТБ-3 + три И-5 (первый полет в августе 1934 года); "З-3" - ТБ-3 + два И-Z; "З-5" - ТБ-3 + И-Z под фюзеляжем (23 марта 1935 года был выполнен первый в мире полет с подцеплением в воздухе); "З-6" - ТБ-3 + два И-16 (первый полет в августе 1935 года); "Звено" (авиаматка) - ТБ-3 + два И-16 + два И-5 + один И-Z с подцеплением в воздухе (первый полет в ноябре 1935 года); СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) - ТБ-3 + два И-16 каждый с двумя ФАБ-250 (первый полет в июле 1937 года); "З-7" - ТБ-3 + три И-16 все с подцеплением в воздухе (первый полет в ноябре 1939 года). Кроме того было много полетов только с одним самолетом И-5 или И-Z. Техника стыковки и отделения самолетов была отработана достаточно хорошо и осложнений не вызывала. Наиболее удачным оказался вариант "СПБ", он принимал участие в боевых действиях в начале Великой Отечественной войны.

Вахмистров "Звено" коллекция фотографий

vakhmistrov_zveno-s-1.gif, 19K

Данные для: "СПБ"

Взлётный вес: 22000кг, скорость отрыва: 230км\ч макс. скорость: 268км\ч, дальность: 700км


vakhmistrov_zveno.gif, 36K

Hosted by uCoz