Яценко И-28
истребитель
1939

yac_i-28-2.jpg, 30K

yac_i-28.jpg, 20K

yac_i-28-1.jpg, 17K

Самолет проектировался с весны 1938 года под новый перспективный двигатель М-90. Однако из-за отсутствия летных двигателей М-90 первые два экземпляра были построены с двигателями М-87А (950 л.с.) и М-88 (1000 л.с.). На серийные самолеты ставились двигатели М-88. Первый полет состоялся 1 июня 1939 года. Летчик - П.М.Стефановский. В 7-ом полете при пикировании с максимальной скоростью разрушился капот двигателя и хвостовое оперение. Летчика выбросило из кабины. Второй экземпляр проходил испытания в апреле-мае 1940 года. Летчик - А.Г.Кубышкин. Всего было построено 2 опытных и 5 серийных машин. Катастрофа опытного экземпляра сильно задержала испытания и доводку машины, все работы по ней были прекращены летом 1940 года.

yac_i-28-s.gif, 27K

Данные для: И-28

Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-88, 870 кВт (1180 л.с.), размах крыла: 9.6м, длина: 8.54м, площадь крыла: 16.5м2, взлётная масса: 2730кг, макс. скорость: 566км\ч, потолок: 10800м, дальность: 450км, вооружение: 2 x 12.7мм и 2 x 7.62мм пулемёта, 4 х 82мм снаряда РС, 100кг бомб


yac_i-28.gif, 50K

Hosted by uCoz