CASA C-201 "Alcotan", C-202 "Halcon", C-207 "Azor"
транспортный
1955

casa_azor.jpg, 28K

casa_azor-1.jpg, 18K

После Второй мировой войны испанская промышленность произвела 4 типа двухмоторных транспортных самолетов. Три из низ явились последовательным развитием базовой модели в сторону увеличения размерности и грузоподъемности. Неоспоримо влияние на конструктивные решения знаменитого DC-3 и его модификаций. Первый из них 10 местный С-201 имел традиционное шасси с хвостовым колесом и экипаж из 2-х человек. Было выпушено всего около 20 самолетов. Модель С-202 имела схему шасси с носовым колесом, 14 местную пассажирскую кабину и 3 члена экинажа. Салон имел систему кондиционирования и обогрева. Первый полет С-202 состоялся в мае 1953 года. Заказано 60 самолетов, затем часть заказа была аннулирована в пользу приобретения более современных самолетов иностранного производства. Произведенные самолеты поставлялись в ВВС Испании под шифром Т.6. Была выпущена в единственном экземпляре модель С-202В, имевшая удлинненый фюзеляж, крыло уменьшенного размаха и двигатели R-1820-56 Райт Циклон.
Самолет С-207 - это увеличенная в масштабе модель С-202. Первый полет состоялся 28 сентября 1955 года. Покупателей на самолет не нашлось, но самолет был спасен от забвения испанским правительством, заказавшим 10 самолетов для ВВС. Экипаж был увеличен до 4-х человек по сравнению с С-202, а кабина пассажиров - до 40 мест. Модель имела в ВВC обозначение Т.7А и была введена в эксплуатацию в 1960 году. Два самолета в порядке эксперимента были оснащены двигателями Pratt & Whitney Double Wasp. За начальной партией последовала серия еще из 10 машин, выполненных по схеме грузового или десантного. Обозначенные как С-207С они имели большой двухстворчатый грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа и брали на борт 37 десантников с вооружением или 3350 кг. груза. Всего построено 22 самолета. В 1973 году компания предложила 4-х двигательный турбовинтовой CASA-401 в качестве замены самолета "Аzor", но предпочтение было отдано 2-х двигательному CASA-212 "Aviocar".

casa_alcotan-s.gif, 13K

Данные для: С-202

Экипаж: 3, пасажиров: 14, двигатели: 2 х ПД Элизэйлд 9С-29-750, 578 кВт (775 л.с.), размах крыла: 21.55м, длина: 16.0м, высота: 3.8м, площадь крыла: 57.35м2, максимальная скорость: 345км\ч, крейсерская скорость: 300км\ч


Данные для: C-207

Экипаж: 4, пасажиров: 40, двигатели: 2 x Bristol "Hercules 730", 1522 кВт (2069 л.с.), размах крыла: 27.8м, длина: 20.85м, высота: 7.75м, площадь крыла: 85.8м2, взлетная масса: 16500кг, масса пустого: 10600кг, максимальная скорость: 420км\ч, крейсерская скорость: 400км\ч, потолок: 8000м, дальность с максимальной нагрузкой: 2350км, нагрузка: 3000кг


casa_azor.gif, 20K

Hosted by uCoz