Hispano HA-1112 "Buchyn"
истребитель, штурмовик
1954
В 1942 году правительство Испании заключило с компанией «Мессершмитт» договор о лицензионном производстве
самолета Bf 109G-2, но законченные самолеты начали покидать завод компании «Hispano Aviacion» в небольших количествах только
в 1945 году. Задержка была связана с отсутствием полного комплекта технических чертежей и соответствующих приспособлений.
Наиболее важным был двигатель DB 605, в котором Германией было отказано в связи с общей нехваткой силовых установок. Испанцы
были вынуждены использовать вместо него менее мощный двигатель французского производства HS 12Z 17 компании «Hispano Suiza»
и построили около 69 самолетов HA-1112-K1L. Производство планеров самолетов вскоре превысило количество доступных двигателей,
и начиная с 1952 года, с оттаиванием отношений между правительством Испании и западных стран, из Великобритании стали
доступны более мощные двигатели «Мерлин» 500/45 компании «Роллс-Ройс». Объединение планера бывшего немецкого самолета с
двигателем его почтенного противника времен войны оказалось удачным, и первый прототип самолета «Buchyn» (голубь) поднялся в
воздух 30 декабря 1954 года. Хотя появление реактивных истребителей и перевело самолет HA-1112-M1L в разряд
устаревших еще до того, как он попал в ВВС Испании, полагали, что этот самолет может еще оказаться ценным в роли
истребителя-бомбардировщика, и с 1955 по 1958 год был собран 171 самолет. Самолеты «Бучон» оставались в эксплуатации до 1965
года, а в 1968 году 23 сохранившихся самолета были приобретены компанией Spitfire Production для использования в съемках
фильма "Битва за Англию".
HA-1112 "Buchyn" коллекция фотографий
Данные для: HA-1112 "Buchyn"
Экипаж: 1, двигатели: 1 x RR "Merlin" 500/45, 1237кВт (1632 л.с.), размах крыла: 9.92м, длина: 9.1м, высота: 2.6м, площадь крыла: 16.05м2, взлетный вес: 3180кг, вес путого: 2656кг, максимальная скорость: 674км\ч, дальность: 766км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 8 НУРС