Hispano HA-100 "Triana"
учебно-тренировочный
1953

hispano_ha-100.jpg, 28K

hispano_ha-100-1.jpg, 27K

После Второй Мировой войны многие немецкие конструкторы начали искать работу за границей. Одним из таких конструкторов стал Вилли Мессершмитт. Он был приглашен в испанскую фирму Hispano Aviacion S.A. Работы над самолетом были начаты в 1951 году в отделении фирмы получившей название Officina Technica Prof. Messerschmitt. Двухместный учебный самолет HA.100 Triana впервые поднялся в воздух 10 декабря 1953 года. Он стал первым самолетом построенный Вилли Мессершмиттом после Второй Мировой войны. Так как было невозможно получить для самолета запроектированные двигатели Daimler Benz DB 605 было построено два HA.100-E1 с двигателями ENMASA Beta В-4 мощностью 755 л. с. и два HA.100-F1 с двигателями Wright Cyclone 7 мощностью 800л.с. Второй прототип впервые поднялся в воздух в февраля 1955 года. Хотя второй прототип показал лучшие летные характеристики к дальнейшему производсву был принят первый вариант самолета, что было вызвано недостатком денег на покупку необходимого количества американских двигателей. Войсковые испытания показали превосходство HA.100 над американским УТС North American T-28 и самолет HA.100-E1 поступил в эксплуатацию в ВВС Испании в 1958 году. Всего было выпущено 40 машин.

hispano_ha-100-s.gif, 19K

Данные для: HA-100 "Triana"

Экипаж: 2, двигатели: 1 x ENMASA Beta В-4, 755 л.с., размах крыла: 10.4м, длина: 8.87м, высота: 3.05м, площадь крыла: 17.0м2, взлетный вес: 1743кг, вес пустого: 1024кг, максимальная скорость: 478км\ч, крейсерская скорость: 412км\ч, потолок: 9500м, дальность: 840км


Hosted by uCoz